Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

 Можно ли делать ду'а после намаза (соля) ?!

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

Можно ли делать ду'а после намаза (соля) ?! Empty
СообщениеТема: Можно ли делать ду'а после намаза (соля) ?!   Можно ли делать ду'а после намаза (соля) ?! I_icon_minitimeВт Сен 21, 2010 1:26 am

Можно ли делать ду'а после намаза (соля) ?! 23164



Можно ли делать ду’а после намаза




С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Можно ли делать ду'а после намаза (соля) ?! 158

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

На самом деле есть разногласие, и кстати ПРИЕМЛЕМОЕ разногласие, относительно этого вопроса.

Что касается хадисов в которых говорится о мольбе в «конце молитвы» (дубур ас-саля), то ученые разошлись относительно понимания этих слов. Одни сказали, что речь идет о времени до салама, когда человек сидит на ташаххуде и взывает к Аллаху, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Однако хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал, что шейхуль-Ислам ошибся в этом вопросе, и что «конец молитвы» – это после салама.

И за шейхуль-Исламом последовал в его мнении шейх Ибн Усаймин, сказав, что все, что пришло из мольбы (ду’а) после намаза, речь идет о ташаххуде до салама. А что пришло из слов поминания Аллаха (зикр), то речь идет о поминании Аллаха уже после салама.

Доводы у них следующие:
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит «ат-тахийят», а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 878.

Всевышний Аллах сказал: «Когда вы завершите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках!» (ан-Ниса 4: 103).

Это мнение конечно очень сильное, но не однозначное, так как есть множество мольб, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил и после салама!!!
Например, Саубан рассказывал: «Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!» Муслим 591.

Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: «Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством»«. аль-Бухари 844, Муслим 593.

Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!»Муслим 709.


/Рабби, къини ‘азабак яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.

Разве это все не ду’а и разве это все не после салама?!

Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ан-Нукт аля Ибн ас-Салях» 2/733, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3164.

/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.

Кстати, в этом хадисе довод на узаконенное Сунной произнесение определенных слов поминания Аллаха после чтения Корана! Имам ан-Насаи назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Чем следует завершать чтение Корана?»

Разве не лучше брать то, что пришло в Сунне, чем говорить постоянно, прочитав Коран «Садакъа-Ллахуль-Азым», что не имеет никакой основы в Исламе, и что многие ученые называли нововведением 20 века?!

Истину говорили саляфы: «Если люди внесут нововведения, они лишаются Сунны!»

От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий!»ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

/Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/

Но в версии этого хадиса у имама Муслима сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова до таслима на ташаххуде, поэтому их можно произносить и до и после. И это лишь небольшая часть того, что достоверно пришло из хадисов, в которых указание на законность обращения к Аллаху с мольбой после молитвы.

Следует отметить, что шейх Ибн аль-Къайим в «Задуль-ма’ад» говорил: «Не пришло в Сунне, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) после молитвы сидел и делал ду’а, сидя по направлению к Каабе».

Вероятно именно из этих слов поняли некоторые братья, что обращение к Аллаху с мольбой после намаза не из Сунны. Однако Ибн аль-Къайим имеет ввиду сидение после салама по направлению к Каабе, не поворачиваясь и обращение с мольбой именно в таком положении. См. «Тахкыкъ Найлюль-аутар» 4/434. См. также «Тасхых ад-ду’а» 43-434, шейха Бакр Абу Зайда.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!



источник
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
Можно ли делать ду'а после намаза (соля) ?!
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Можно ли делать ду'а за неверного?!
»  Подробное описание намаза! Легко и доступно!
» О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАМАЗАХ ДО И ПОСЛЕ МОЛИТВЫ 'АСР
»  Можно ли делать ду*а за мертвых людей?
» СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК (7)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Намаз - Молитва (Соля)-
Перейти: