.
 
ФорумГалереяПоискРегистрацияВходфорум

Поделиться | 
 

  Никах недействителен без опекуна (уали)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin


Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

СообщениеТема: Никах недействителен без опекуна (уали)   Пн Окт 18, 2010 6:22 pm



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Коран, Сунна и мнение большинства ученых указывают на то, что никах без опекуна (уали) является недействительным! Что же касается мнения, что наличие опекуна у женщины не является условием действительности брака (никах), то является распространенным мнением в мазхабе ханафитов. Однако это ошибочное мнение, и оно противоречит аятам Корана, многим достоверным хадисам и мнению сподвижников. Более того, имам ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» 2/4 передал, что такие большие имамы ханафитского мазхаба, как Абу Юсуф и Мухаммад ибн аль-Хасан считали, что никах без опекуна является недействительным.

Доказательство тому, что опекун является условием никаха:

Всевышний Аллах сказал: «Не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют!» (аль-Бакъара 2: 221).

В этом аяте доказательство тому, что женщин выдают замуж мужчины, поскольку Аллах обратился к мужчинам, а не сказал женщинам: «Не выходите замуж за неверных!»

Хафиз Ибн Касир, объясняя этот аят сказал: «Не выдавайте за многобожников замуж верующих женщин!» См. «Тафсир Ибн Касир» 1/377.

Имам аль-Къуртуби сказал: «В этом аяте прямое доказательство на то, что нет никаха без опекуна!» См. «Тафсир аль-Къуртуби» 4/49.

Всевышний Аллах также сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4: 25).

Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов». См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.

Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Аду Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.

Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». аль-Бухари 5130.

Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» См. «Шарху-Ссуна» 9/45.

Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» См. «Шарху-Ссуна» 9/42.

Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» См. «Фатх аль-Бари» 9/187.

Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!» См. «ат-Тамхид» 19/90.

Открытие дверей этому ошибочному мнению, что дозволено выходить замуж без опекуна, породило множество вреда и порочности, не считая того, что брак без опекуна недействительный и это является прелюбодеянием! Да упасет нас от этого Аллах!
Кстати в наши дни этим вопросом пренебрегают многие мусульманки, да наставит их Аллах на прямой путь!

Что касается уалия, который выдает замуж девушку, то им является ее отец, дед по отцу, братья отца, ее братья, сыновья дядь и т.д.

Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.

Что касается сына, может ли он выдать мать замуж или нет, то в этом вопросе есть разногласие среди ученых.

Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын». См. «аль-Икъна’» 1/124.

Имам аль-Байхакъи в своем сборнике хадисов писал: «Глава о том, что неверный не может быть уалием для мусульманки!» См. «Сунан аль-кубра» 7/139.

Что делать женщине, если у нее нет уалия?!

Пророк (мир еум и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалия для того, у кого нет уалия!» Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным.

А что делать, если женщина проживает в стране неверных?!

Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.

А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350.

Т.е. как самый обладающий знаниями в этой местности, к кому жители обращаются со своими вопросами, или глава селения и т.д.

Уа-Ллаху а’лям.

Никах недействителен без опекуна (уали)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin


Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

СообщениеТема: Re: Никах недействителен без опекуна (уали)   Пн Окт 18, 2010 6:23 pm


Смысл хадиса: "Бывшая за мужем имеет больше права на себя, чем ее опекун" по мнению большинства ученых состоит в том, что опекун ее не имеет права выдавать без ее согласия! Т.е. смысл хадиса в том, что только с ее согласия уали может ее выдать, а не в том, что сама женщина может выдать себя замуж. И взяли этот хадис в довод, что женщина бывшая замужем может выдавать себя без уалия, меньшинство, и с таким пониманием не было согласно большинство ученых. Да и каким образом можно взять этот хадис с его двояким пониманием и отдать ему предпочтение перед множеством недвусмысленных хадисов, не поддающихся иному пониманию:
«Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.
«Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя»
, а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
«Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Аду Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
Нужно истине следовать а не за страстью!
Ведь нет ни одного пусть даже самого явного заблуждения, чтобы у него не было некого подтверждения либо в слабых хадисах, либо в словах некоторых имамов. Истину говорил Суфьян ас-Саури: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin


Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

СообщениеТема: Re: Никах недействителен без опекуна (уали)   Пн Окт 18, 2010 6:23 pm

христианка не может выйти замуж за мусульманина без разрешения своего уалия!
Тут есть несколько важных примечаний:

1. Уали по любому должен быть при никахе, исходя из общего хадиса: "Нет никаха без уалия!"
2. Это касается как мусульман, так и людей Писания, и в довод на это ученые приводят аят: "Поистине, неверные являются покровителями (аулия) друг другу". (аль-Анфаль 8: 73).
3. Мусульманин не является уалием для неверной, как и неверный не является уалием для мусульманки, и в этом нет разногласия, о чем говорил имам Ибн аль-Мунзир. Поэтому если христианка или иная неверная примут Ислам, то их неверные опекуны не могут выдавать их замуж!
4. Если мусульманин женится на христианке, то ее опекун - отец скажем, и является ее уалием. И при этом отце ее выдавать замуж никто не имеет права! Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" писал: "Если мусульманин жениться на зиммии (женщине из людей Писания, которая проживает на земле мусульман), то ее уали-кафир выдает ее замуж. Об этом говорил Абуль-Хаттаб, и это мнение Абу Ханифы и аш-Шафи'и. Этот человек ее уали и поэтому его выдача ее замуж правильное, так же как если бы он выдавал ее замуж за кафира. И не должен никто быть уалием для нее кроме него".
Примечание:
Многие ученые в наши дни не советуют жениться на людях Писания по причине многочисленных смут следующих за этим. Упомяну некоторые из них:
1 - Воспитание детей. Ведь даже при том, что родители оба мусульмане, зачастую дети вырастают далекими от праведного образа жизни, особенно в наше время, когда такое явление как интернет и телевидение - обычная вещь. А что сказать о женитьбе на неверной, какому нраву обучит она твоих детей?!
2 - Порочность неверных женщин. Ведь основное условия дозволенности женитьбы на людях Писания является их целомудрие. Однако где есть в наше время такие христианки?! Разве есть в наши дни из них такая, которая откажет от близости до брака?! Сомневаюсь!
3 - Они могут привести ваших детей к куфру, и это самое опасное последствие данного поступка! Следует учитывать, что когда саляфы женились на женщинах людей Писания - эти женщины были из числа зиммиев, которые были подвластны мусульманам. Однако сейчас таких христиан нет, к великому сожалению. Если в случае развода муж-мусульманин попытается забрать себе детей, его жена никогда этого не позволит и побежит в суд кафирский, и по этому суду заберет все права на ребенка. Примеров этому великое множество! И как вы думаете, к чему приведет после развода вашего ребенка эта женщина?! Конечно на все воля Аллаха, однако все это немаловажные причины.
Уа-Ллаху а'лям.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Никах недействителен без опекуна (уали)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Никах недействителен без опекуна (уали)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Это нужно знать до никаха-
Перейти: