.
 
ФорумГалереяПоискРегистрацияВходфорум

Поделиться | 
 

 Правила в отношении одежды женщин

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin


Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

СообщениеТема: Правила в отношении одежды женщин   Сб Янв 01, 2011 8:59 pm



Языковое значение слова хиджаб – все, что используется, чтобы закрыть что-либо и препятствовать чему-либо постороннему достигать этого. Мы же поговорим о шариатском хиджабе – одежде мусульманки перед посторонними и аурате – областям тела, которые нужно укрывать. Каким образом должна мусульманка подбирать одежду, скрывать свое тело, беречь от чужих взглядов, если собирается, или ей приходится быть навиду.
К посторонним и чужим не относится муж. Наоборот, именно для него бережет себя мусульманка. Перед мужем нет никакого хиджаба, но есть полная отдача себя ему, раскрытие и приукрашивание для него.
Имам аль-Мунауи, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Умащаться и прихорашиваться (наряжаться) женщине для мужа – это то, что является требуемым и похвальным со стороны женщины. Некоторые мудрецы говорили: “Умащаться и прихорашиваться для мужа – это из наиболее эффективных причин зарождения любви между супругами и взаимной симпатии, а также причина предотвращения антипатии и неприязни. Ведь сердце во власти глаз, и если женщина будет иметь приятный вид, то глаза доведут это до сердца и зародится любовь. Если же она будет иметь отталкивающий, неприятный вид, или же на ней будет не приятное глазу одеяние, то глаза закинут это в сердце, и зародятся чувства неприязни и антипатии. Поэтому из заветов женщин-арабов были слова: “Остерегайся того, чтобы попалось на взор мужа твоего то, что будет ему неприятно, или чтобы от тебя исходил запах, который отвратителен для него!” См. «Файд аль-Кадир» 3/190.

По отношению к остальным людям аурат женщины разнится. И об этом мы поговорим в первом пункте требований к женской одежде.

Сказал Всевышний Аллах: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». Сура «Сонмы», аят 59.
Имам ат-Тирмизий, в «Сунан» под № 1173, приводит следующий хадис: «Женщина – аурат, и когда выходит она (из дома), устремляется к ней шайтан». Достоверность хадиса подтвердил шейх Аль-Альбани.


И так, условия которым должна соответствовать одежда мусульманки:

1. Одежда должна скрывать все тело, кроме тех мест, для которых сделано исключение.

————————–
- Первая группа, исключения для которой рассмотрим – махрамы
————————–
то есть люди, которым в следствии родственных связей запрещено жениться на данной женщине. К Ним относятся:

Кровные махрамы:
1. отец, дед, прадед;
2. сын, внук, правнук;
3. брат (родной) по отцу и матери, брат по отцу, брат по матери;
4. родной дядя по отцу, родной дядя по метери, дядя отца, дядя матери;
5. родной племянник, сын родного племянника или племянницы.
Двоюродные братья махрамами не считаются
Молочные махрамы – такие же, как и кровные (те же категории). Молочное родство устанавливается через пять кормлений грудью ребенка до двух лет. Женщина, совершившая это, считается ему «молочной мамой», ее муж «молочным папой». Дети кормилицы и дети ее мужа, при этом неважно когда они родились, считаются «молочными братьями» и так же с предками.
Махрамами не считаются двоюродные молочные братья. И семья по молочному родству не считается родственниками кровным родственникам женщины. См. Ибн Таймия «Аль-фатауа аль-кубра», глава «Ар-Рида’».

Махрамы по причине брака:
1. отец мужа (свекр), дед, прадед;
2. сын мужа, внук, правнук;
3. муж матери (отчим);
4. муж дочери (зять).
Муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней лишь до тех пор, пока женат на ее сестре. См. «Шарх аль-мумти’» 7/45.

Перед махрамами можно открывать то, что обычно открывается для омовения. Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин говорил: «Перед махрамами женщина может открывать лицо, голову, шею, кисти рук, стопы, голени и должна закрыть все остальное помимо этого». «Фатауа аль-Мар’ати аль-муслимах» 1/417.

Перед ребенком из числа махрамов, если он еще не достиг периода осознания красоты женщин (обычно это время наступает еще до наступления половой зрелости), можно открываться больше согласно словам Всевышнего Аллаха: «Или детей, которые не постигли наготы женщин». Сура «Свет», аят 31.
Имам Закария аль-Ансари сказал: “Можно обнажать срамные места перед ребенком, который не может в доходчивой форме передать то, что видит” См. “Шарх аль-Бахджа” 4/98.
Имам Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал: “Мальчик, пока он еще ребенок и не различает хорошее от плохого, перед ним не обязательно покрывать какую-либо часть (тела)” См. “аль-Мугни” 7/76.
Среди вещей, которые указывают на то, что ребенок начал постигать наготу (аурат) женщин:
- Он начинает описывать женщину перед другими;
- Может различить красивую от некрасивой;
- Сравнивает между женщинами в их формах и фигурах;
- Увеличение продолжительности и пристальное устремление его взгляда на женщин. Ибн Усеймин «Маджмуа ас’иля тахумму аль-усрата аль-муслима» стр.148.
Как только это замечено за ребенком-махрамом, то по отношению к нему сразу вступают такие же правила укрытия аурата как и перед остальными махрамами. Если же не замечено, то крайний срок для этого – наступление его совершеннолетия.
Достижением совершеннолетия считается половое созревание, которое определяется одним из трех признаков:
- Полюция;
- Наличие жестких густых волос на лобке и вокруг половых органов;
- Достижение 15 лет в случае если вышеперечисленные признаки не проявились.
У девочек к этим трем признакам еще добавляется четвертый: первая менструация. См. Ибн Усеймин “аш-Шарх аль-Мумти’” 4/224.


————————–
- Что необходимо закрывать женщине перед другими женщинами – мусульманками и немусульманками, а так же рабами.
————————–
Самый сильный довод на то, что женщина может открывать пред женщинами и рабами только то, что и перед своими родными мужчинами, аят: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». Сура «Свет», аят 31.
И в толковании праведных предшественников к этому аяту пришло, что женщина может открывать перед женщиной волосы, голени, руки и т.п. Поэтому многие ученые говорили, что аурат женщины между женщинами – это все тело, кроме головы, шеи, рук и ног до середины голеней. См. “аль-Хидая шарх аль-Бидая” 4/85.
Т.е. естественный домашний вид, в присутствии родных, на что указывает ‘урф (обычай).
Это же мнение выбрал шейх Ибн Усеймин в «Фатауа нуру ‘аля ад-дарб» и в лекции «Мауа’из аль-’амма», а также шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худейр в «Шарх аль-Мууатта» кассета № 19.
Про аурат перед немусульманками шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах, говорил: «Не обязательно покрываться перед ними, т.е. немусульманками, ибо они подобны остальным женщинам, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых». «Фатауа аль-мар’ати аль-муслима» 2/582.
Те места, которые женщина-мусульманка может показать перед не мусульманкой, подобны тем местам, которые она может открывать перед махрамами и это – места украшений и омовения.
Относительно укрытия перед девочками из числа детей-немахрамов действуют такие же правила как и относительно укрытия перед детьми-махрамами.


————————–
- Хиджаб перед остальными мужчинами и мальчиками, которые уже понимают привлекательность женского пола.
————————–
Хафиз Ибн Касир в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны»сказал об исключении: «Ибн Аббас говорил: «Лицо ее, кисти рук и кольцо». Также говорили Ибн Умар, ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др.». См. “Тафсир Ибн Касир” 3/378.
Также такое же толкование передается и от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая в отношении аята: «…за исключением тех, которые видны» говорила:“Остаются открытыми лицо и кисти рук”. См. “Тафсир Муджахид” 2/440.
И на это опирались многие сподвижницы. Например, Асма бинт Умайис – жена Абу Бакра, которую видели не в никъабе при смерти Абу Бакра, когда к нему зашли Къайс ибн Аби Хазим и другие. ат-Табарани в «аль-Кабир» 24/121. Иснад достоверный.
Единственное исключение в этом положении – для детей мужского пола из числа посторонних для женщины людей, если они еще не достигли возраста осознания красоты женщин. Для них положение такое же, какое было упомянуто о маленьких детях-махрамах. И как только они начнут осознавать красоту женщин, положение относительно них меняется, и укрываться перед ними нужно так же, как и перед остальными посторонними мужчинами.

Мазхаб Абу Ханифы и ханафитов в отношении лица женщины:
Имам ат-Тахауи, сказал: “Дозволено людям смотреть на то, что не является запретным у женщин, как лицо и кисти рук, но это было запрещено для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это было мнением Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада”. См. “Шарх ма’ани аль-асар” 2/392.
Также это мнение таких известных имамов ханафитского мазхаба, как аш-Шайбани, ас-Сархаси и муфассира аль-Джасаса. См. “аль-Мабсут” 3/56, “Ахкамуль-Къуран” 3/316.

Мазхаб маликитов:
Спросили имам Малика: «Может ли женщина кушать не с махрамом или со своим слугой?» Он ответил: “Нет в этом никаких проблем”. И говорил: “Женщина со своим мужем может кушать и вместе с другим”. См. “аль-Мууатта” 2/335.
Имам аль-Баджи сказал об этих словах Малика: “Из этого следует, что мужчина может смотреть на лицо женщины и ее кисти рук, поскольку эти места открываются во время еды”. См. “Шарх аль-Мууатта” 7/252.
Также эти слова имама Малика привел хафиз Ибн аль-Къаттан и сказал: “В этих словах указание на разрешенность открытия лица и кистей рук перед посторонним мужчиной”. См. “Ахкаму-нназар” 143.
Также мнение Малика о том, что женщине разрешено открывать лицо передается в известной книге маликитского мазхаба «аль-Мудауна» 2/221. И это мнение выбрали такие известные знатоки маликитского мазхаба, как хафиз Ибн Абдуль-Барр и муфассир аль-Къуртуби. См. “ат-Тамхид” 15/111, “Тафсир аль-Къуртуби”.

Мазхаб шафиитов:
Имам аш-Шафи’и сказал: “Вся женщина аура, кроме лица и кистей рук”. См. “аль-Умм” 1/89.
Также это мнение выбрали самые известные имамы шафиитского мазхаба, как аль-Байхакъи, аль-Багъауи и ан-Науауи. См. “ас-Сунан аль-кубра” 7/85, “Шарху-Сунна” 9/23, “Раудату-тталибин” 6/15.

Мазхаб ханбалитов:
В их мазхабе есть известное разногласие по этому поводу, поскольку у имама Ахмада было два мнение в данном вопросе: одно из них, что лицо и кисти рук не аура. И это его мнение выбрали такие ханбалиты, как аль-Харки, а также самые знающие имамы ханбалитского мазхаба, как Ибн Къудама и Ибн Муфлих. А имам-ханбалит аль-Мардауи в своей книге «Правильное мнение относительно спорного вопроса в мазхабе имама Ахмада» сказал: “Правильным в нашем мазхабе является то, что лицо не является ауратом”. См. “аль-Инсаф” 1/452.

Мазхаб захиритов:
Имам Ибн Хазм в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» (ан-Нур 24: 31) сказал: “Аллах повелел женщинам покрывать покрывалами вырез на груди, и в этом указание на покрытие аурата как шея и грудь. И в этом также довод на то, что лицо открывать дозволено, и иначе не может быть никак”. См. “аль-Мухалля” 3/216.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Истизкар» говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук».
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами передал иджма’ в этом вопросе от имама аль-Харамайна, сказав: “Итог: наш мазхаб на том, что передал имам аль-Харамайн, что иджма’ в том, что разрешено женщине выходить с открытым лицом, а мужчины должны потуплять взор. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/199.
Также имам своего времени Закария аль-Ансари сказал: “Женщине дозволено открыть лицо по единогласному мнению, а мужчины должны потуплять взор. См. “Шарх Рауду-тталиб” 3/110.



*Правовая норма закрытия подбородка женщины

Чтобы разъяснить правовую норму в отношении закрытия подбородка, необходимо для начала, определить границы человеческого лица.
Границы человеческого лица не оговариваются ни в Коране, ни в Сунне, в этом случае эти границы следует определять в соответствии со значением слова «уаджх» – (лицо) в арабском языке, на котором был ниспослан Коран.
Все ученые одинаково обозначили границы человеческого лица и придерживались в этом единодушного мнения.
Поэтому данное определение границ лица основывается на двух шариатских доводах:
- единогласное мнение ученых, что в свою очередь является одним из источников мусульманского права.
- значение слова с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан Коран, к которому прибегают, в случае когда ни Коран ни Сунна не указывают прямого шариатского значения того или иного слова.
Аллах Всевышний сказал:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток». Сура «Трапеза», аят 6.
Языковеды единодушно в определении лица сказали: «“Уаджх” (лицо) – это та сторона (часть) предмета, которая обращена вперед» См. «аль-Мухит фи аль-Люга» 1/314; «Китаб аль-’Айн» 4/66.
Слова ученых:
аль-Куртуби сказал: «Слово «уаджх» – лицо, произошло от слова «муаджаха» – быть обращенным лицом к чему-либо. Лицо – (передняя) часть (головы), имеющее свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/83.
Он также сказал: «Арабы лицом называют только переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/84.
Ибн Касир сказал: «Правоведы границами лица считают, в длину, от начала волосяного покрова головы до нижних краев челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого» См. «Тафсир Ибн Касир» 3/47.
Аш-Ширази сказал: «Лицо – то, что между волосяным покровом головы и подбородком и нижних краев челюстей, что составляет ее длину, и в ширину от одного уха до другого»
Ан-Науауи к его словам сказал: «Границы лица, упомянутые автором – справедливы, такого же мнения были наши соратники, и это то, на что указывал аш-Шафи’и в “аль-Умм”» См. «аль-Маджаму’» 1/405.
Также Ан-Науауи сказал: «Лицом арабы называют переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Маджаму’» 1/399.
Аль-Касани сказал: «(Границы лица начинаются) от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а (в ширину) от одного уха до другого. Именно такое определение (лица) будет правильным, потому что оно соответствует значению, которое несет в себе это слово в (арабском) языке, ибо лицо – это то, чем становятся перед человеком, или же то, что обычно встает перед взором при обращении к чему-либо лицом. Когда же стоишь лицом к лицу, взору открывается именно упомянутая область» См. «Бадаи’ ас-Санаи’» 1/3.
Из всего вышеизложенного следует, что подбородок часть лица, и поэтому не входит в те части тела, которые необходимо закрывать от посторонних.
Но мы также извлекаем и другое, что подподбородочная область (рис. слева) не является частью лица, поэтому входит в те части тела, которые необходимо закрывать.

Шейху Мухаммаду Али Фаркус (да хранит его Всевышний Аллах) задали вопрос:«Каково постановление в отношении закрытия подбородка женщины?»
Шейх ответил: «Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Аллах отправил милостью для миров, его семейству, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Дня воздаяния. А затем:
Закрытие подподбородочной части, которая ближе к шее, является обязательным, так как “на эту часть распространяется действие тех же установлений, что и на то с чем она граничит”, а также потому что “поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным”. А поскольку закрыть шею, не представляется возможным, не закрыв при этом некоторую часть подподбородка, то закрытие этой части подподбородка имеет такое же установление что и закрытие шеи.
А истинное знание у Всевышнего Аллаха, и завершаем нашу речь словами: Хвала Аллаху – Господу миров, и да ниспошлет Аллах благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и его братьям и приветствует их многократно до самого Дня воздаяния»
Источник
Из слов шейха ясно, что закрытие подподбородочной области должно выглядеть примерно так как указано на изображении.

*Укрытие лица – сунна, и оно желательно кроме как в намазе и во время тауафа.
Ибн Умар передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Пусть женщина не надевает никаб будучи в ихраме (во время Хаджа) и перчатки». аль-Бухари 4/42.
Никаб – покрывало, закрывающее лицо.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «В этом доказательство на то, что ношение никаба и перчаток было известны среди женщин не во время ихрама, которые покрывали ими лицо и кисти рук». См. «Тафсир сура ан-Нур» 56.
Асма бинт Язид рассказывала: «Мы скрывали наши лица от мужчин». аль-Хаким 1/343. Достовреность хадиса подтвердили имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Имам Ибн Хаджар Аль-Хайтами Аш-Шафии говорил: “Разрешено женщине открывать свое лицо по единогласному мнению (иджма’), а мужчины обязаны потуплять взор. И то, что от женщины требуется покрывать лицо, не противоречит этому иджма’, так как веление этого для общей пользы, не означает обязательность». См. “Хашия шарх аль-идах” 276.
Имам Ибн Муфлих Аль-Ханбали говорил: “Ученые говорили, что женщина не обязана прикрывать свое лицо при выходе на дороге, поистине, это желательная Сунна для нее”. См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/316.

*Ступни относятся к аурату и их нужно укрывать.
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», – Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше». Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджа 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
Сказал имам Ахмад Ибн Раслян: «Под «пядь» и «локоть» здесь подразумевается размер, добавляемый к длинне рубахи мужчины» См. «Нейль Аль-Аутар» глава «О том, что свободная женщина вся кроме лица и кистей рук аурат» 2/378.
Ученые разошлись относительно ступни женщин, так ханафиты не считали их ауратом, и этому мнению следовал имам-шафиит аль-Музани и шейх уль-ислям Ибн Таймия. См. «Либас аль-мара фи-ссаля». И сторонники их мнения говорили, что в обсуждаемом хадисе нет веления покрыть ступни, а есть дозволенность опускания краев одежды ниже щиколотки для женщин, так как мужчинам это строго запрещено.
Хотя имам-ханафит Бадруддин аль-Айни говорил, что от Абу Ханифы также передается и другое мнение – что он считал ступни женщины ауратом. См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/173.
Мнение же большинства ученых, в том, что ступни женщины являются ауратом, который нужно закрывать.
Имам Малик говорил: «Если женщина сделает намаз с открытыми ступнями, то она повторяет молитву в ее время». См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/181.
Имам аш-Шафи’и говорил: «Женщина должна закрывать в намазе все, кроме лица и кистей рук». См. «аль-Умм» 1/77.
Когда имама Ахмада спросили: «В скольких одеждах молится женщина?» Он ответил: «По меньшей мере молится в рубахе и платке, она покрывает свои ноги, и чтобы рубаха была широкой, покрывающей ноги». См. «Масаиль Ибн Хани» 1/57.
Имам аль-Баджи относительно приведеного выше хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность. Ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не разрешается женщинам оставлять непокрытыми эти места”. См. “аль-Мунтакъа” 1700.
Имам Аш-Шаукани сказал: «Этот хадис является доводом для тех, кто не исключает ступни из аурата». «Нейль аль-аутар», 531.
Шейх Ибн Баз говорил: «Обязательно для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни». См. «Маджмуа фатауа уа макалят» 4/118. Шейх Аль-Альбани считал, что только лишь носков недостаточно для укрытия ступней, так как носки облегают тело. Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 4.


2. Одежда сама не должна быть украшением и украшена.

Сказано об этом в Коране: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас». Сура «Свет», аят 31. Этот общий приказ включает в себя и одежду, которая украшена и привлекает к себе взгляды мужчин. Свидетельство этому так же в Словах Всевышнего Аллаха:
«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества». Сура «Сонмы», аят 33.
Так же сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Трое – и не спрашивай меня о них: человек, отошедший от общины мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в таком полежении; рабыня или раб, сбежавшие от своего хозяина и умершие в таком состоянии; женщина, муж которой отсутствует, она обеспечена и приукрашивается (перед чужими). И не спрашивай меня о них». Хадис привели Ахмад 6/19 и Аль-Хаким 1/119. Иснад его достоверный, согласно словам Аль-Хакима, Аз-Захаби и шейха Аль-Альбани, имам Ибн Асакир назвал хадис хорошим в «Аль-мадх ат-тауады’» 5/88/1.
Здесь «трое – и не спрашивай меня о них» значит: они погибли, и у них страшное положение в Судный день. «Приукрашивается» – использует наружные украшения, которые вызывают желание у мужчин к ней. «Джильбаб мар’атиль муслима» 119 – 120.

3. Должна быть достаточно плотной, не прозрачной.

Потому что сокрытие не может быть осуществимо без этого, и прозрачная одежда – наоборот – добавляет силы искушения и красоты женщине.
Об этом слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «В последние времена будут в моей общине женщины одновременно одетые и обнаженные, и головы их будут подобны свисающим верблюжьим горбам. Они не войдут в Рай и не ощутят его благоухания, хотя благоухание его непременно будет ощущаться уже на таком-то и таком-то расстоянии». Сахих Муслим, Сильсиляту аль-ахадис ас-сахиха 1326.
Сказал Ибн Абд Аль-Барр: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имел ввиду женщин, которые одевают вещи из тонких материалов, и эти одежды передают каковы они и не скрывают их. Таким образом эти женщины одеты лишь на словах, а на самом деле обнажены». Эти слова передал имам Ас-Суюти в «Танвир аль-хауалик», 3/103.

4. Должна быть просторной, не узкой, не подчеркивающей какие-либо части тела.

Передают от Усамы ибн Зейд: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отдал мне рубаху из плотного полотна, которую ему подарил Дихья аль-Кальби. А я взял эту рубаху и отдал своей жене. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: «Почему ты не носишь эту рубаху?» Я ответил: “Я отдал ее своей жене». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай, и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее тела будет выделяться». Ахмад 5/205, Дыя Аль-Макдиси в «Аль-Ахадис аль-мухтара» 1/441. Имам Аль-Хаким и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Сказал имам Аш-Шаукани в «Нейлю аль-аутар» 2/97 в комментариях к этому хадису: «Этот хадис указывает на то, что обязательно для женщины укрывать свое тело такой одеждой, которая бы не выделяла формы тела – и это условие сокрытия аурата. Приказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, одеть какую-либо одежду под эту рубаху, потому что ее ткань мягкая, не скрывает тело и выделяет его формы для смотрящего».


5. Не должна быть умащена духами

Хадисов об этом множество, но мы приведем лишь пару, для краткости изложения:
Передают от Абу Мусы Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какая бы женщина не надушилась, а затем прошла мимо людей так, что они почувствовали ее аромат – она прелюбодейка». Ан-Насаи 2/283, Абу Дауд 2/192, Аль-Хаким 2/396, Ахмад 4/400 и 413, Ибн Хузейма 3/91/1681, Ибн Хиббан 1474. Сказал Ат-Тирмизи: хадис хороший-достоверный, сказали Аль-Хаким и Аз-Захаби: цепочка передатчиков достоверна, сказал Аль-Альбани: цепочка передатчиков хорошая.
Передают от Мусы ибн Ясар от Абу Хурайры, что однажди мимо него прошла женщина и до него дошел аромат от нее. Он сказал: «О рабыня Мощного, не в мечеть ли ты хочешь пойти?» Она ответила: «Да». Спросил: «И для этого ты умастилась духами?» Ответила: «Да». Сказал: «Тогда вернись домой и искупайся, потому что я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Какая бы из женщин не пошла в мечеть так, что при этом распространяется ее аромат, то не принимает Аллах ее молитву, пока не вернется она домой и не искупается». Аль-Байхакы 3/133 и 426, Аль-Мунзири «Ат-Таргыб уа ат-тархиб» 3/94. Аль-Альбани сказал, что цепочка передатчиков хадиса достоверна, и привел его в «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 3/1031.

6. Не должна быть подобна одежде мужчин

Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, одевающих одежду женщин, и женщин, одевающих одежду мужчин. Абу Дауд 2/182, Ибн Маджа 1/588, Аль-Хаким 4/194, Ахмад 2/325 и Ибн Хиббан в «Ас-Сахих» 1455 и 1456. Аш-Шаукани сказал, что передатчики достоверны. Сказал Аль-Хаким, что хадис достоверен по условиям имама Муслима, с ним согласился Аз-Захаби и Аль-Альбани.
Передал Абдулла ибн Амр, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не из нас те женщины, которые уподобляются мужчинам, и те мужчины, которые уподобляются женщинам». Ахмад 2/199 и 200, и Абу Нуэйм в «Аль-Хилия» 3/321.


7. Не должна быть подобна одежде неверующих.

Всевышний Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» Сура «Железо», аят 16.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/484.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».
Этот хадис приводят Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50 и др. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.


8. Не должна быть привлекающей к себе всеобщее внимание.

Согласно хадису от Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Кто одевал в этом мире одежду для привлечения всеобщего внимания и высокомерия, того в День Воскресения Аллах оденет в одежду унижения, а затем разожжет на ней огонь». Абу Дауд 2/172, Ибн Маджа 2/278-279, Аль-Мунзири в «Ат-таргиб уа ат-тархиб» 3/112. Имам Аш-Шаукани сказал, что все передатчики хадиса достойные доверия в высокой степенени, имам Аль-Мунзири и шейх Аль-Альбани сказали, что цепочка передатчиков хорошая.
Сказал имам Аш-Шаукани: «Сказал Ибн Асир: «Имеется ввиду, что одежда привлекает к себе всеобщее внимание людей за счет того, что отличается цветом от цвета их одежд. И люди утремляют на нее свои взгляды, а тот, кто ее одел, важничает, кичится перед ними с самовосхищением и гордыней». «Нейлю аль-аутар» 2/94.
Нужно уточнить, что если одежда мусульманки привлекает к себе повышенное внимание только лишь по причине того, что соответствует требованиям Шариата, то она никак не попадает под запрет оговариваемый в этом пункте.


И не является одним из условий, чтобы цвет хиджаба был черным.

Говорится в ответе Постоянного комитета по фатвам:
«Черный цвет не выделен для одежды мусульманки. Ей разрешается надевать одежду любого цвета, которая покрывает аурат женщины и не уподобляется одеяниям мужчин, которая к тому же не является узкой, чтобы не очерчивались формы её тела, и прозрачной, чтобы просвечивалось то, что находится под ней, не порождая при этом смуты и искушения» «Фатауа Ляджнату Ад-Даима» 17/108.

На вопрос: «Каково постановление относительно женщины, одевшей белое платье на свадьбу, поскольку известно, что это уподобление немусульманам?»
Ответил шейх Ибн Усеймин: «Допустимо ношение женщиной белой одежды до тех пор, пока она не стала подобной мужской одежде. А относительно того, что это является подражанием неверующим, то это больше не имеет места, так как сейчас все мусульманские женщины одевают такие платья, когда выходят замуж. Правило (о запретности уподобления неверующим) действует до тех пор, пока это не стало общим для всех – как мусульман, так и неверующих. Если это больше не является уподоблением неверующим, и это стало чем-то общим для мусульман и неверующих, то постановление больше не действует. А если что-то является запретным само по себе, а не потому, что это подражание другим, то такие вещи являются запрещенными во всех случаях». «Маджмуа ас’илят тахумму аль-мар’а», с. 97.

В статье использованы
некоторые переводы и исследования
с ресурса www.salaf-forum.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
Правила в отношении одежды женщин
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Медитация смеха (Meditation of laughter)
» Натарадж
» Иван, ДЦП
» Solay-????
» Принципиальный учитель: обычное дело или рудимент?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Хиджаб мусульманки-
Перейти: