.
 
ФорумГалереяПоискРегистрацияВходфорум

Поделиться | 
 

 Вопрос о незаконнорожденных и о правилах женитьбы на них

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin


Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

СообщениеТема: Вопрос о незаконнорожденных и о правилах женитьбы на них   Сб Янв 01, 2011 9:25 pm




Правда ли то, что наш любимый пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил сочетаться браком с незаконнорожденным, даже если этот человек праведный?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Существуют некоторые хадисы, которые говорят о незаконнорожденных детях, но большинство из них слабые (даиф) и не достоверные.
Передано Абу Давудом в Сунане (4/39) и Ахмадом в Муснаде (2/311) от Абу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незаконнорожденный ребенок самый худший из трех» - т.е. хуже, чем его родители.
Среди ученых считавших этот хадис как Хасан были Ибн Каййум в al-Manaar al-Muneef (133) и Альбани al-Silsilat al-Saheehah (672).
Ученые по разному объясняли этот хадис, наиболее из известных объяснений это предложенное Суфьяном ас Саури, который сказал: это означает, что он станет самым худшим, если повторит деяния своих родителей (т.е. Зина – прелюбодеяние)
Было передано от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он - самый худший из трех, если сделает такое же действие, что и его родители – имея ввиду незаконнорожденного ребенка». Несмотря на то, что иснад хадиса слабый, саляфы интерпретировали его таким образом, как было указано выше.
Это объяснение основано на сообщении от Хакима (4/100) с иснадом, о котором Альбани сказал: «Может считаться как Хасан сообщение от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незаконнорожденный ребенок не несет (ответ) за грех родителей» и «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (6:164) (al-Silsilat al-Saheehah, 2186)
Некоторые ученные сказали, что этот хадис необходимо интерпретировать как то, что ребенок самый худший, так как он был создал из греховной спермы и обычно, ничего хорошего не создается из греховной спермы. Если же благая душа выходит из этой нутфы, то такая душа войдет в Рай. Этот хадис надо принимать как общее правило, к которому могут быть исключения (al-Manaar al-Muneef, 133).

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Если незаконнорожденный ребенок уверовал и совершает праведные деяния, то он войдет в Рай, иначе он будет наказан за свои дела, также как и другой. Наказание будет за дела, а не за родословную.
Иначе, незаконнорожденный ребенок осуждается, так как от него ожидается совершение греховных поступков, как обычно бывает.
Таким же образом, хорошая родословная считается похвальной, так как от таких людей обычно ожидается совершение хороших дел. Но когда человек совершает деяние, то награда или наказание зависит от дел, и самый почетный пред Аллахом – праведный»

(al-Fataawa al-Kubra, 5/83).

Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah:
«Если незаконнорожденный ребенок умирает в Исламе (как мусульманин), то он войдет в Рай, и то, что он незаконнорожденный никак не влияет на это, потому что это не произошло по причине его действий, а стало следствием действий других.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе» (6:164)
И Аллах сказал (перевод смысла):
«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21)
И существуют другие подобные аяты.
В отношении слов переданных от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ни один незаконнорожденный не войдет в Рай», то это не достоверный хадис. Этот хадис был передан Аль Хафизом ибн Джаузи в al-Mawdoo’aat,
но это один из вымышленных хадисов.
И у Аллаха мы находим силы»

В отношении брака с незаконнорожденным, то ни один из уважаемых факихом не утверждал, что это харам. Однако, существует разница во мнениях среди ханбалитов, относительно равенства такого человека, человеку с хорошей родословной. Некоторые из них сказали, что они равны, другие не согласились с этим, потому что это может быть источником стыда для женщины, потому что он будет ее попечителем и это будет влиять на ее ребенка» (См. al-Mughni, 7/28).
(al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah, 34/282).

Шейха ибн База спросили о человеке, который отдал замуж дочь за человека, который был незаконнорожденным – какое правило действует в этом случае?

Он ответ:

«Если он мусульманин, то этот брак действителен, потому что грех его матери и того, кто совершил Зина не распространяется на него.
Аллах сказал: «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе.» (6:164)
И нет стыда на нем за их действия, и если он крепко придерживается религии Аллаха и обладает хорошими качествами, потому что Аллах сказал:
« О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».
(49:13)
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, когда его спросили о самом почетном из людей: «Это самый праведный». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если поступок человека делает его ниже других, то его родословная ничем ему не поможет»
Fataawa Islamiyyah, 3/166.

И Аллаху известно лучше.

http://www.islamqa.com/en/ref/21818
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
Вопрос о незаконнорожденных и о правилах женитьбы на них
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Это нужно знать до никаха-
Перейти: