Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

 О том, что имеет отношение к закалыванию жертвенного животного

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

О том, что имеет отношение к закалыванию жертвенного животного Empty
СообщениеТема: О том, что имеет отношение к закалыванию жертвенного животного   О том, что имеет отношение к закалыванию жертвенного животного I_icon_minitimeВс Янв 02, 2011 1:09 am



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О том, что имеет отношение к закалыванию жертвенного животного 213

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Искреннее намерение

Всевышний Аллах сказал: «Ни мясо, ни кровь их (жертвенных животных) не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро» (аль-Хадж 22: 37).

Имам ан-Науауи сказал: “Намерение является условием Удхия”. См. «аль-Маджму’» 8/380.

Имам аль-Касани сказал: “Удхия не действительно без намерения, ведь животное может быть заколото просто для мяса или же для приближения к Аллаху”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/208.

Проявление милосердия к закалываемому животному

Абу Умама рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Свое милосердие проявит Аллах в День воскрешения». аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 381. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо человека, который точил свой нож, поставив ногу на морду овцы, тогда как она смотрела на него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил этого человека: «Почему ты не наточил свой нож до того, как повалить ее на землю?! Неужели ты хочешь умертвить ее дважды?!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/140/1 и “аль-Аусат” 1/31. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Имам Ахмад говорил: “Животных следует вести к месту закалывания мягко и пряча от них нож, доставая его только непосредственно во время закалывания”. См. “Джами’уль-’улюми уаль-хикам” 157.

Имам ан-Науауи сказал: “Не следует закалывать одно животное в присутствии другого”. См. “Шарх Сахих Муслим” 13/93.

Сообщается от Шаддада ибн Ауса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Поистине, Аллах предписал все делать хорошо, и если придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения». Муслим 3/1955.

Хорошее совершение жертвоприношения подразумевает собой быстрое перерезание горла и шейных артерий.

Имам ан-Науауи сказал: “Сошлись ученые на том, что животное перед закланием следует положить на левый бок, поскольку это облегчает закалывание, ибо он, таким образом, берет нож в правую руку, а голову животного в левую”. См. “Шарх Сахих Муслим” 13/122.

Повернуть жертвенное животное при закалывании в сторону Каабы

От Джабира сообщается, что “когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал жертвоприношение, он повернул животное в сторону Каабы”. Абу Дауд 2795. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Нафи’ рассказывал, что “Ибн ‘Умар при совершении Удхия поворачивал животное в сторону Каабы”. Малик 854. Иснад достоверный.

Однако эта желательность имеет отношение именно к праздничному Жертвоприношению, поскольку на желательность поворачивать животное при обычном закалывании в сторону Каабы, нет никаких указаний. Имам аш-Шаукани говорил: “Нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. А что касается тех, кто говорит о желательности поворачивания животного перед закалыванием в сторону Каабы, проводя аналогию с праздничным Жертвоприношением (Удхия), то эта аналогия неправильна, ибо желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.

О желательности совершения праздничного Жертвоприношения собственноручно

В достоверной Сунне есть множество указаний на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал собственноручно свои Жертвоприношения. Так, Анас ибн Малик рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал праздничное Жертвоприношение собственноручно”. Ахмад 3/188. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4942.

Имам аль-Мардауи, приведя слова Ибн Къудамы: «Если человек собственноручно совершит свое Жертвоприношение, это лучше», сказал: “В этом нет никаких сомнений, ибо на это указывают хадисы. Но даже если человек сам не режет свое животное, то желательно чтобы он хотя бы присутствовал при закалывании его животного”. См. “аль-Инсаф” 4/83.

Аль-Мусайиб ибн Рафи’ рассказывал: “Абу Муса аль-Аш’ари (сподвижник пророка) повелевал своим дочерям собственноручно закалывать своих жертвенных животных”. ‘Абдур-Раззакъ 4/389. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 10/19.

В этом сообщении указание на то, что женщины имеют право закалывать животных в независимости от того, речь идет о простом закалывании для мяса или же о праздничном Жертвоприношении. Это является дозволенным, несмотря на то, что во многих кругах бытует мнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.

Ибрахим ан-Наха’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами и детьми сказал:“Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание, совершенное детьми и женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.

О дозволенности поручения заколоть жертвенное животное другому, но с условием, чтобы он был мусульманином

Нет разногласий в том, что Удхия можно поручить кому-либо другому, дабы он заколол жертвенное животное за хозяина этого животного. Однако необходимо чтобы тот, кто режет животное, был из числа мусульман! Ибн ‘Аббас говорил: “Не должен приносить в жертву твое Удхия никто, кроме мусульманина!” аль-Байхакъи 9/284.

Тому, кому поручили принести жертвенное животное, следует заколоть его от имени его хозяина, сказав: «Бисми-Ллях, о Аллах, прими от такого-то». Но даже если закалывающий будет приносить жертву от своего имени, она будет засчитана лишь хозяину! Имам аль-Къарафи говорил: “Даже если тот, кому доверили заколоть жертвенное животное, принесет ее в жертву от своего имени, это будет засчитано хозяину. Однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, купил овцу у одного пастуха и спустив ее с горы сказал этому пастуху принести ее в жертву. Тогда пастух заколол ее, сказав: «О Аллах, прими от меня!» На что Ибн ‘Умар сказал: «Твой Господь лучше знает о том, кто ее спустил с горы!»” См. “аз-Захыра” 4/156.

О поминании Аллаха перед жертвоприношением

Перед тем, как зарезать жертвенное животное, следует упомянуть имя Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Произносите же над ними (жертвенными животными) имя Аллаха, когда они стоят рядами» (аль-Хадж 22: 36).

В соответствии с Сунной следует перед жертвоприношением произнести следующие слова: «С именем Аллаха, Аллах велик. О Аллах, прими от меня!» Муслим 3/1557, то, что между двух скобок является версией имама аль-Байхакъи 9/287.

/Бисми-Ллях, уа-Ллаху Акбар. Аллахумма такъаббаль-минни/.
باسم الله والله أكبر اللهم تقبل مني



Мусульманин может включить также в свое Жертвоприношение членов своей семьи, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха), говоривший: «О Аллах, прими от Мухаммада и членов семьи Мухаммада!» Ахмад, аль-Баззар, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 4/251.

В таком случае во время заклания животного следует сказать: «О Аллах! Это от меня и членов моей семьи».
اللهم هذا عني وعن آل بيتي



/Аллахумма, хаза ‘анни уа ‘ан али байти/.

Также в достоверном хадисе передается от Джабира, что во время Жертвоприношения пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил следующую мольбу: «Поистине, я обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, в соответствии с путем Ибрахима ханифа, и я не являюсь из числа многобожников! Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – ради Аллаха, Господа миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я из числа мусульман! О Аллах, это от Тебя и ради Тебя!» Абу Дауд 2795. Иснад хадиса хороший.

Сначала шейх аль-Альбани считал данный хадис слабым, однако впоследствии пересмотрев его указал на то, что данный хадис является хорошим. См. «Сахих Сунан Аби Дауд» 8/143.
إني وجهت وجهي للذي فطر السماوات والأرض على ملة إبراهيم حنيفاً وما أنا من المشركين ، إن صلاتي ونسكي ومحياي ومماتي لله رب العالمين ، لا شريك له وبذلك أمرت وأنا من المسلمين اللهم منك ولك



/Инни уаджахту уаджхия ли-ллязи фатара ссамауати уаль-ард ‘аля милляти Ибрахима хинифан уа ма ана миналь-мушрикин. Инна саляти нусуки уа махъяя уа мамати ли-Лляхи Раббиль ‘алямин, ля шарика ляху, уа бизалика умирту уа ана миналь-муслимин. Аллахумма минка уа ляка/.

Про омовение перед закалыванием жертвенного животного.

Это то, что совершают многие несведущие мусульмане, считая это желательным. Это является нововведением, не имеющим никакого отношения к религии Всевышнего Аллаха. Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: “Не передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал после праздничной молитвы омовение для того, чтобы совершить Жертвоприношение. И об этом также не передается ничего от праведных саляфов первых трех поколений. И тот, кто совершает омовение ради совершения жертвоприношения, тот невежественный приверженец нововведения!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 11/433.

Что касается того, что делают также некоторые невежды, совершая омовения для животного перед тем, как его принести в жертву, считая это частью данного ритуала, то это также является нововведением, которое не имеет основы в религии, кроме некоторых традиций определенных наций.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«К Исламу»
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
О том, что имеет отношение к закалыванию жертвенного животного
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» КТО ИМЕЕТ ПРАВО ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!
» Кто имеет больше прав у мужчины мусульманина, супруга или мать?
»  Имсак (время прекращения еды и питья), не имеет под собой никакой основы

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Еда, питье, жертвоприношения-
Перейти: