Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

  Признаки лицемерия

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

 Признаки лицемерия Empty
СообщениеТема: Признаки лицемерия    Признаки лицемерия I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 12:22 am

 Признаки лицемерия 895865
Признаки лицемерия


 Признаки лицемерия F69295875ec0
Однажды один человек из числа мурджиитов пришел к известному таби’ину Айюбу ас-Сахтияни и сказал: «Есть только иман и куфр!», имея в виду, что лицемерия нет, поскольку мурджииты считали, что лицемерие было лишь во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Айюб сказал ему: “Что ты скажешь о словах Аллаха: «Есть и такие, которые выжидают веления Аллаха. Он либо накажет их, либо примет их покаяния. Аллах – Знающий, Мудрый!» (ат-Тауба 9: 106). Это правоверные или же неверные?!” Тогда этот человек замолчал. И Айюб сказал: “Ступай и читай Коран! В каждом аяте Корана есть упоминание о лицемерии, и поистине, я опасаюсь его для себя!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 92.

Ибн Абу Мулейка говорил: «Я застал тридцать человек из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, каждый из которых боялся для себя лицемерия и ни один из них не говорил, что его иман подобен иману Джибриля и Микаиля».

И разве есть кто-либо после Умара, который обращаясь к Хузейфе спросил: "Я из них?" (то есть из лицемеров), разве кто то может считать после поступка Умара лишенным себя лицемерия как в делах, так и в убеждениях?

Спросили имама Ахмада: «Что сказать о том, кто не боится для себя лицемерия?» Он ответил: “Разве кто-то может быть защищен в отношении себя от лицемерия?!” См. “Масаиль Ибн Хани” 2/176.

Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.

Передают, что Ханзала аль-Усейиди, один из писарей посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Однажды я встретил Абу Бакра, и он спросил меня: «Как ты, Ханзала?» Я ответил: «Ханзала стал лицемером». Он воскликнул: «Пречист Аллах! Что ты говоришь?!» Я сказал: «Когда мы находимся возле посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он напоминает нам о Рае и Аде, мы словно видим их своими глазами. Когда же мы выходим от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и возвращаемся к своим женам, детям и занятиям, то забываем многое из этого». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, с нами происходит то же самое». Тогда мы с ним отправились к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и зашли к нему. Я сказал: «Ханзала стал лицемером». Он спросил: «В чем дело?» Я сказал: «О посланник Аллаха, когда мы находимся возле тебя, и ты напоминаешь нам о Рае и Аде, мы словно видим их своими глазами, когда же мы выходим от тебя и возвращаемся к своим женам, детям и занятиям, то забываем многое из этого». Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы вы всегда оставались в таком состоянии, в котором вы оказываетесь возле меня и при поминании Аллаха, то ангелы здоровались бы с вами за руку на ваших постелях и на дорогах. Но, Ханзала, так бывает лишь время от времени». И он повторил это трижды» (Муслим).

P.S.: Из Крепости мусульманина: Слова мольбы, произносимые, когда человеком овладевают беспокойство и грусть:
"О Аллах, поистине, я – раб Твой, и сын раба Твоего, и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решение Твоё обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой существ, или оставил его сокрытым от всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди, а также причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

 Признаки лицемерия Empty
СообщениеТема: Re: Признаки лицемерия    Признаки лицемерия I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 12:23 am

 Признаки лицемерия 23164

Мусульманину, которого заботит его собственная судьба, который искренне желает себе счастья, следует усердно изучать эти причины, размышлять над ними и использовать эти знания на практике, чтобы его вера увеличилась, а убежденность – усилилась. А еще ему следует сторониться всего, что уменьшает веру, и оберегать себя от этих факторов, чтобы ему не навредили их ужасные и мучительные последствия. И кому удается добиться этого, тому удается добиться всяческого блага.
Согласно установлению Пречистого Аллаха, у всего желанного и искомого есть причины, позволяющие добиться этого.
Важнейшими из них являются следующие:
1. Приобретение полезных знаний, опирающихся на писание Аллаха и Сунну Его посланника
а) Чтение Священного Корана и размышление над ним
б) Ознакомление с прекрасными именами и возвышенными качествами Аллаха.
в) Размышления над жизнеописанием благородного Пророка.
г) Размышления над прекрасными положениями исламской религии.
д) Чтение рассказов о ранних мусульманах.

Ранними мусульманами считаются сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их верные последователи. Они были первым и лучшим поколением мусульман. Они сберегли эту религию и повели за собой человечество, приняли участие во многих столкновениях и великих сражениях. Они были носителями ислама и сумели донести его до всех остальных творений. Их вера была самой сильной, познания – самыми твердыми, сердца – самыми благочестивыми, а души – самыми чистыми. Безусловно, особое положение среди них занимают сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которых Аллах почтил возможностью увидеть Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, насладиться взглядом на его лик и слушанием его речей. Они обучились у него религии в ее чистом, первозданном виде, благодаря чему их сердца стали стойкими, а души нашли умиротворение. Сами же они стали непоколебимы в вере, словно горы.

2. Размышление над знамениями Аллаха во вселенной
3. Еще одно обстоятельство, усиливающее и укрепляющее веру

Для укрепления веры мусульманин должен усердно совершать праведные поступки искренне ради Всевышнего Аллаха, совершать их часто и постоянно.

Каждый поступок, который мусульманин совершает в соответствии с шариатом Аллаха и с чистым намерением, непременно увеличивает его веру, потому что она усиливается именно благодаря богоугодным деяниям и частому поклонению.
а) Благодеяния, совершаемые душой
б) Благодеяния, совершаемые языком
в) Благодеяния, совершаемые телом



Что же касается причин уменьшения веры и факторов, ослабляющих ее, то таковых очень много. Тем не менее, их можно разделить на две группы, каждая из которых включает в себя целый ряд факторов.

1. Внутренние причины, которые отрицательно сказываются на вере
а) Невежество, являющееся противоположнос тью знания
б) Беспечность, пренебрежение знамениями и забывчивость

От мусульманина требуется прикладывать усилия для того, чтобы уберечься от забывчивости, чтобы она не навредила его набожности и вере.
в) Ослушание и совершение грехов
г) Душа, повелевающая творить зло


2. Внешние причины
а) Сатана
б) Мирские блага и искушение ими
в) Дурные товарищи

Они наносят самый большой вред вере человека, его поведению и нравственности, и поэтому общение и близость с ними является важной причиной уменьшения и ослабления веры.


ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРЫ

Шейх ‘Абд ар-Раззак бин ‘Абд аль-Мухсин аль-Бадр

Перевод: Кулиева Э.Р.

Источник: WAYTOQURAN.NET

-------
Скачать книгу можно тут
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

 Признаки лицемерия Empty
СообщениеТема: Re: Признаки лицемерия    Признаки лицемерия I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 12:24 am

Цитата :
писал(а):Но все-таки я очень боюсь этого хадиса, что человек может сначала совершать дела тех, кто войдет в Рай, но потом сбудится предопределение, и он станет совершать дела тех, кто войдет в Ад и войдет в Ад. Агузу биЛлаһ! Есть ли в высказываниях пророка (да благословит его Аллаһ и приветствует) те причины, которые приведут к избежанию этого?

Правильно сестра, этого опасаться нужно! Однако эти хадисы о предопределении следует понимать правильно! Аллах Всевышний - Милостивый и Мудрый и Он просто так никого не вводит в заблуждение и не сбивает с верного пути! Аллах - Справедливый, и Он сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба 9: 150).
Однако человек может иметь дурной конец после того, как был на прямом пути, только если сам предпочтет это, или если будет совершать упорно грехи, которые могут погубить его иман и привести его к неверию. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”»(аль-Мутаффифин 83: 14). ат-Тирмизи 3334, Ибн Маджах 4244. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Хафиз Ибн Касир в “аль-Бидая уа-ннихая” говорил: "Грехи, ослушание Аллаха и приверженность к страстям лишают человека поддержки в минуты смерти, подобно тому, как его предает шайтан. К этим двум предательствам присоединяется слабая вера, и все это проявляется в скверном конце. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, шайтан - предатель для человека» (аль-Фуркъан 25: 29).
[i]Однако дурной конец - да упасет нас Аллах от него - не бывает у тех, кто душой и телом был покорен Аллаху, кто был верен Ему в речах и деяниях. Никто до сих пор не слышал о подобном. Скверный конец бывает у тех, кто имел порочные воззрения и творил плохие дела, кто осмеливался совершать великие грехи и преступал законы Аллаха. Случается, что грехи одерживают над ним верх, и он умирает, так и не покаявшись в них".
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

 Признаки лицемерия Empty
СообщениеТема: Re: Признаки лицемерия    Признаки лицемерия I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 12:25 am

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛаги ва баракатух!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

"Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт(1)".(2)

Сахих аль Бухари 33. См. также хадисы №№ 2682, 2749, 6095. Также этот хадис передал Муслим 59.
___________________________________________________

(1) - Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идёт о всех тех, кто поступает вероломно.
(2) - В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «… даже если он постится, молится и утверждает, что он – мусульманин».


Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».(1)

См. также хадисы №№ 2459 и 3178. Также этот хадис передал Муслим 58, Ахмад 2/189, Абу Дауд 4688, ат-Тирмизи 2632, ан-Насаи 8/116, Ибн Хиббан 254.
___________________________________________________________

(1) - Иначе говоря, преступает пределы разрешённого шариатом в случае возникновения каких-либо споров или конфликтов с другими людьми.

Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идет о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком (лицемерии) было известно только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632.

Т.е. о лицемерии в душе можно было узнать только на основании откровения от Аллаха.

Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” См. “Усуль ас-Сунна” 67.

Имам ан-Навави сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида.

Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада.

Второй вид лицемерия – это малое лицемерие, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436.

Поэтому мусульманину, в котором проявляются подобные качества, следует сказать, что это проявление лицемерия, а не говорить: «Ты лицемер!», так как он из-за слабого имана мог еще не полностью избавиться от этих скверных качеств.

Хузайфа, который, кстати, единственный и знал имена лицемеров, говорил: “Поистине, лицемерие было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что касается сегодняшнего дня, то есть только неверие после веры!” аль-Бухари 7114.

Смысл его слов в том, что о большом лицемерии в людях можно было знать только на основании откровения от Аллаха во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). И в этих словах Хузайфы нет довода убеждению мурджиитов, которые говорят, что лицемерия уже нет вовсе. Лицемерие было, есть и будет, однако невозможно узнать о большом лицемерии после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда прекратились ниспосылаться откровения.

Къады ‘Ийяд говоря о лицемерах сказал: “На них в мире этом распространяется хукм (положение) мусульман за их открытое произнесение шахады языком. И не сделал Аллах так, что человек может узнать сокровенные вещи (т.е. о лицемерии в сердце), и не велено им расследовать это, более того пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и сказал (тому, кто убил произнесшего шахаду): «Разве ты рассек его сердце?!» (чтобы узнать искренне он произнес шахаду или нет)”. См. “аш-Шифа” 2/17.

Имам аль-Мунави привел сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Атаъ сказал ему: “Когда вернешься к Хасану, скажи ему: «‘Атаъ передает тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»” См. “Файдуль-Къадир” 1/194.

Спросили имама Ахмада: «Что сказать о том, кто не боится для себя лицемерия?» Он ответил: “Разве кто-то может быть защищен в отношении себя от лицемерия?!” См. “Масаиль Ибн Хани” 2/176.

Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
Признаки лицемерия
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Признаки Судного дня

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Вероубеждение и Единобожие-
Перейти: