Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

 Некоторые важные принципы

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

Некоторые важные принципы Empty
СообщениеТема: Некоторые важные принципы   Некоторые важные принципы I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 7:51 pm

Некоторые важные принципы 86896
Некоторые важные принципы 600121




Первый Принцип: Что обязательно из текстов Ķур’âна и Сунны по отношению к Именам и Атрибутам Аллâха

Что касается текстов Ķур’âна и Сунны, обязательно (в отношении Имён и Атрибутов Аллâха) оставлять их подтверждение и смысл в их буквальном значении, не изменяя их. Это потому, что Аллâх Некоторые важные принципы 289100 ниспослал Ķур’âн на простом арабском языке, и Пророк (Ĉалл Аллâху ‘Алейхи уа Саллям) говорил на арабском языке. Посему обязательно оставлять значения слов Аллâха и слов Посланника Аллâха (Ĉалл Аллâху ‘Алейхи уа Саллям) такими же, каковы они в том языке. Вместе с тем переиначивать его из его буквального, прямого значения означает говорить об Аллâхе без знания, а это запрещено ввиду утверждения Аллâха (перевод смысла):

«Скажи: «Те вещи, которые Мой Господь воистину запретил, – это аль-Фауахиш (значительные порочные грехи), совершённые как явно ли, так и скрыто, грехи (всех видов), несправедливое притеснение, приобщение к Аллâху сотоварищей, на что Он не дал никакого права, и говорить об Аллâхе то, о чём у вас нет знания».(Суурат аль- 'A‘рâф 7:33)

Пример этого принципа встречается в утверждении Аллâха (перевод смысла): «Нет, обе Его Руки широко простёрты» (Суурат аль-Мâ'ида 5:64)

На самом деле, что буквально явствует из этой âйи, – это то, что у Аллâха две действительные руки. Таким образом, утверждение, которое является обязательным, – в соответствии с этим принципом. Поэтому если кому-то было бы нужно сказать, что значение Его рук – «власть», то мы должны сказать ему, что это изменяет слово из его буквального, прямого значения. И говорить так недопустимо, ибо это означает говорить об Аллâхе без знания.


Второй Принцип: Относительно Имён Аллâха

Существует несколько подразделов, включённых в этот принцип:

Первый подраздел: Все Имена Аллâха являются самыми лучшими

Это означает, что все они обладают самой высокой степенью совершенства. Это так, так как они содержат совершенные признаки (атрибуты). В них не найти никакого изъяна, ибо Аллâхговорит (перевод смысла): «Ему принадлежат самые прекрасные Имена». (СууратТâХâ 20:5-8)

Пример этому – имя Ар-Рахмâн, которое является одним из Имён Аллâха, поскольку демонстрирует величественный признак – каковым является (Его) всеобъемлющая милость.

Мы знаем, что Ад-Дахр (время) не является одним из Имён Аллâха, ввиду того что не обладает значением, которое передаёт самую высокую степень совершенства. Что касается высказывания Пророка (Ĉалл Аллâху ‘Алейхи уа Саллям) «Не проклинайте время, ибо воистину Аллâх – Ад-Дахр (время)», [2] то его значение таково, что Он – «Хозяин времени, Тот, кто распределяет его». Эта вариация имеет место на основании свидетельства, установленного в его (Ĉалл Аллâху ‘Алейхи уа Саллям) высказывании во второй передаче (этого хадииса), в котором Аллâх сказал: «В Моей руке - Господство. Я вращаю (циклами) ночь и день». [3]


Второй подраздел: Имена Аллâха не ограничиваются установленным и определённым числом

Он базируется на известном хадиисе: «Я молю Тебя, O Аллâх, каждым из Твоих Имён, которыми Ты назвал Себя или сообщил в Твоей Книге. Или (теми, которым Ты) научил одного из Твоих творений или предопределил для Себя в знании аль-Ґаиб (Невидимого), которое с Тобой». [4]

Установить и осмыслить что-либо, что Аллâх предопределил для Себя в знании аль-Ґаиб(Невидимого), которое с Ним, – постичь невозможно.

Способ сопряжения между этим хадиисом и другим достоверным хадиисом: «Поистине, Аллâху принадлежат девяносто девять имён, (посредством которых) всякий, кто извлекает пользу из них (т.е. заучивает, изучает и взывает ими), войдёт в Рай». [5]Значение этого (последнего) хадииcа:

«Поистине, из числа всех Имён Аллâха – девяносто девять Имён, посредством которых, если кто-то извлекает пользу из них, он войдёт в Рай».

Это не означает, что имена Аллâха ограничены этим числом (99).

Это равносильно тому, если бы кто-то сказал: «У меня есть сто долларов, которые я отложил, чтобы дать садаķа». Это не отрицает того, что человек обладает другими долларами, которое он отсчитал с иной целью, помимо садаķа.И Аллах выше,чем этот пример!

Третий подраздел: Имена Аллâха не подтверждаются разумом – они могут быть подтверждены только Откровением.

Имена Аллâха основаны на Откровении, и их подтверждение, как таковых, зависит от того, что сообщается о них в ниспосланных текстах. Поэтому к ним нельзя ничего ни добавлять, ни убавлять. Это потому, что разум сам по себе не в состоянии установить, какие имена достойны Аллâха больше всего. Поэтому для того, чтобы определить это, обязательно зависеть от ниспосланных текстов. К тому же называть Аллаха тем, чем Он Себя не называл, или отрицать то, чем Он Себя назвал, – злодеяние против Него и нарушение Его права. Таким образом соблюдение надлежащего этикета в этом обязательно.

Четвёртый подраздел: Значение каждого из имён Аллâха относится 1) к Самому Аллâху, 2) к атрибуту, который заключает в себе такое имя, и 3) эффект такого атрибута, если он переходен.

Вера в Имена Аллâха не может быть полной без подтверждения всего этого.

Примером тех имён, которые непереходны, – имя Аль-‘Аз'ыим (Самый Великий). Вера человека не является полной, пока он не уверует, что это – имя Аллâха, значение которого относится к Нему Самому, так же как атрибут, заключающийся в нём,которым является Его величие (‘аз'ама). Примером имени, которое является переходным – Ар-Рахмâн (Всемилостивейший). Вера человека не является полной, пока он не уверует, что это имя Аллâха, которое относится 1) к Нему Самому, 2) атрибут, заключающийся в нём, которым является Eго милосердие, и 3) что следует из этого то, что Он дарует милость тому, кому Он пожелает.

Quelle: Имâм Мухаммад бин Ĉâлих аль-‘Уċаймиин
Источник: «Шарх Лум’атуль-’Итиķâд» (стр. 20-27)


[2] «Ĉахиих Муслим: Книга об Употреблении Правильных Слов» (номер 2246) - хадиис от Абу Хурейра. Аль-Хâфиз' Ибн Хаджр сказал в «Аль-Фатх» (10/565): «Ахмад передал это по другой цепочке из хадиса от Абу Хурейра с формулировкой: «Не проклинайте время, ибо поистине Аллâх сказал: «Я – Ад-Дахр (Время). Дни и ночи принадлежат Мне. Я возобновляю их, подчиняю их и создаю королей за королями». И его цепочка повествования достоверна».

Важный момент:

Великий учёный Ибн аль-Ķаййим (рахимагуЛЛах)сказал в «Зâд Ал-Ма’âд» (2/355): «Всякий, кто проклинает время, задерживается между двумя состояниями, из чего (следут), вне всякого сомнения, что что он в одном из них. Или он предал проклятию Самого Аллâха, или совершил Ширк (приписал сотоварища). Ибо поистине, если он верит, что Аллâх – единственный, Кто создал его, и проклинает того, кто создал его, в таком случае он проклял Аллâха».

[3] «Ĉахиих аль-Букхâри: Книга Таухиида» (номер 7491) и «Ĉахиих Муслим: Книга об Употреблении Правильных Слов» (номер 2246) – хадиис от Абу Хурейра.

[4] Хадииc Ĉахиих: Это часть из хадииcа от Ибн Мас‘ууда (Ради-йАллâху ‘анху), который передали Ахмад (1/394, 452), Ибн Хиббâн (номер 2372 из «Мауâрид»), и аль-Хâким (1/519). Аль-Хâфиз' ибн аль-Ķаййим подтвердили его достоверность в «Шифâ-уль-‘Алииль» (стр. 274). И он (Рахима-хуллâ) обстоятельно разъяснил важность и значение этого хадиса в своей книге «Аль-Фауâ‘ид (стр. 24-29). Его также удостоверили шейкх Ахмад Шâкир (Рахима-хуллâ) в его примечаниях к «Аль-Муснад» (номер 3721), аль-Албâни в «Аĉ-Ĉахииха» (номер 199) и Шу‘aйб аль-Арна’уут в его сличении «Зâд аль-Ма‘âд» (4/198).

[5] «Ĉахиих аль-Букхâри: Книга Молитв» (номер 6410) и «Ĉахиих Муслим: Книга Поминаний и Мольбы» (номер 2677) – хадиис от Абу Хурейра (Ради-йАллâху ‘анху).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

Некоторые важные принципы Empty
СообщениеТема: Re: Некоторые важные принципы   Некоторые важные принципы I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 7:53 pm

Третий Принцип: об атрибутах, присущих Аллâху

В этот принцип также включены подразделы:


    Первый подраздел: Все Атрибуты Аллâха обладают самой высокой степенью совершенства и возможного чествования. В них не найти абсолютно никакого изъяна.

    Некоторые примеры этих Атрибутов: (Его) существование, знание, способность, слух, видение, мудрость, милосердие, величественность и иное кроме этих. Это основывается на Его высказывании (перевод смысла):



    «И Аллâху принадлежит самое возвышенное описание». (Суурат ан-Нахль 16:60)

    Это также потому, что Господь абсолютно совершенен; соответственно Его Атрибуты должны быть совершенны.

    Если атрибут несовершенен и не лишён изъяна, то он отграничивается от Него, как например, смерть, неведение, неосуществимость, глухота, слепота и иное кроме этого. Это потому, что Аллâх Некоторые важные принципы 289100 подвергнет наказанию тех, кто описывает Его с несовершенствами, и Он избавил Себя от всех несовершенств, какие Ему приписывают. Кроме того, невозможно для Рабб (Господа) обладать несовершенством ввиду несовместимости несовершенства с аспектом Рубубиййа (Полного Господства, Владычества).

    Если атрибут совершенен одним образом и несовершенен другим образом, то он не признаётся для Аллâха, но при этом это не отграничивается от Него в абсолютном значении. Напротив, между этими двумя случаями нужно делать разграничение. Так, он утверждается для Аллâха в обстоятельствах, когда он совершенен, и не может утверждаться для Него в случае, когда несовершенен. Примеры этого – составление плана действий (Макр), замышление (Кайд), введение в заблуждение (Кхадâ‘) и т.д.. Эти три признака совершенны, когда они осуществляются как ответное действие идентичному (совершаемому врагом), так как показывают, что Тот, кто делает это, не является неспособным иметь дело с Его врагом аналогичным образом действий. И будут несовершенны в любом другом случае.

    Поэтому это утверждается для для Аллâха в первом случае, но не во втором. Аллâхговорит (толкование значения): «Они (неверующие) планировали, и Аллâх тоже планировал (т.е. макр). И Аллâх – Наилучший из тех, кто планирует». (Суурат Аль-'Анфâль 8:30)

    «Поистине, они слишком коварны в заговоре. И Я тоже замышляю заговор (т.е. Кайд)». (Суурат ат-Тâриķ 86:15-16)

    «Поистине, лицемеры стремятся обмануть Аллâха, но именно Он обманывает (т.е. Кхадâ‘) их». (Суурат ан-Нисâ' 4:142)

    Поэтому если, например, говорят: «Приписывал ли Аллâх Себе заговор?», то не говорите «да» и не говорите «нет». Вместо этого скажите: «Он составляет заговор против тех, кто заслуживает этого, и Аллâху ведомо лучше».

    Второй подраздел: Атрибуты Аллâха можно разделить на две категории: те, которые подтверждены (Ċубуутиййа) и те, которые отклоняются (Салбиййа).

    Ċубуутиййа: состоит из атрибутов, которые Аллâх утвердил для Себя, такие какжизнь, знание и способность. Подтверждать их для Аллâха в приличествующей Ему манере – обязательно, потому что Аллâх утвердил их для Себя, и Он – Самый Всеведущий в отношении Его атрибутов.

    Салбиййа: состоит из атрибутов, которые Аллâх отклонил для Себя, как например,несправедливость. Отрицание их от Аллâха обязательно, потому что Аллâх отверг их от Себя. Однако обязательно верить в подтверждение для Аллâха самого совершенного противоположного им, так как отрицание не является полным, пока оно не состоит из подтверждения.

    Пример этого – утверждение Аллâха (толкование значения): «И твой Господь ни с кем не поступает с несправедливостью». (Суурат аль-Кахф 18:49)

    Таким образом, обязательно отрицать несправедливость от Аллâха, в то же время подтверждая (обратное) для Него, – чем является справедливость – основываясь на самом совершенном перспективном соответствии.

    Третий подраздел: Подтверждённые Атрибуты (Ċубуутиййа) можно подразделить ещё на две категории:


      Зâтиййа (ذاتية - Атрибуты Его Сущности): это атрибуты, (действие) которых не прекращается, как никогда и не перестанут быть описательными в отношении Него, описанием, такие как слышать и видеть.

      Фи‘алиййа (فعلية - Атрибуты Его Действий): это атрибуты, которые связаны с Его Волей(Машии’а). Если Он пожелает, Он сделает это, и если Он пожелает, Он не будет это делать, как например, вознесение над Троном и (Его) появление.

      Возможно, что атрибутом может быть как Зâтиййа, так и Фи‘алиййа соответственно каждому из этих двух, как например, Речь. Что касается происхождения атрибута, это – атрибут Его Сущности (Зâтиййа), потому что Аллâх никогда не переставал, как и не перестанет говорить. А что касается используемых элементов Речи, – это атрибут действия (Фи‘алиййа), так как Речь связана с Его Желанием. Он говорит как Он пожелает, когда Он желает.


    Четвёртый подраздел: Каждый Атрибут Аллâха должен поставить для размышления три вопроса.

    Первый вопрос: Действительно ли он реален (в противоположность метафорическому, иносказательному) и почему?

    Второй вопрос: Допустимо ли говорить, как он имеет место и почему?

    Третий вопрос: Сопоставим ли он с атрибутами творения и почему?


    Ответ на первый вопрос: Да, он реально существующий, потому что основа речи в отношении этого предмета базируется на реальности (в противоположность символичности). От этого нельзя отказываться, если только не существует достоверное свидетельство, ограничивающее его.

    Второй ответ: Нет, непозволительно описывать, как атрибут являет себя, ввиду утверждения Аллâха: «Но они никогда не обоймут что-либо из Его Знания».(Суурат ТâХâ 20:110)

    Кроме того, разумы не в состоянии постичь природу того, как атрибуты Аллâха являют себя.

    Третий ответ: Его нельзя сравнить с атрибутами творения, ввиду высказывания Аллâха:

    «Не существует абсолютно ничего подобного Ему». (Суурат аш-Шуурá 42:11)

    И также Аллâх достоен величайшего совершенства, посему невозможно сравнивать Его с творением, поскольку оно – нечто несовершенное и не лишено недостатков.

    Различие между аль-такииф (определять, оценивать, говорить, как это существует)и аль-тамċииль (уподоблять, говорить, что это подобно тому-то и тому-то) в том, что аль-тамċииль описывает особенность атрибута, ограничивая его определённым примером, тогда как аль-такииф описывает особенность атрибута, не ограничивая его определённым примером.

    Пример аль-тамċииль: если бы кто-то сказал, что рука Аллâха подобна руке человека.

    Пример аль-такииф: вообразить, что Рука Аллâха имеет особую природу, которая не имеет никакого сравнения, встречаемого среди рук сотворённых существ. Этот тип воображения недопустим.


Четвёртый принцип: Что можно использовать для опровержения тех, кто совершает та‘тиил (отрицание Атрибутов Аллâха).

Му'тила (те, кто совершают та'тиил) – это те, кто отрицают что-либо из Имён и Атрибутов Аллâха и ложно толкуют тексты, их буквальное значение. Они также известны как те, кто совершают та'уиил (искажённое толкование). Фундаментальный принцип, которым мы можем опровергать их, в том, чтобы заявлять, что их утверждения:

1. Противоречат тому, что очевидно буквально из текстов.

2. Противоречат пониманию Саляф.

3. Не имеют никакого достоверного доказательства (что подкрепляло бы их доводы).

Для некоторых атрибутов может иметься четвёртый аспект, или даже более того.

Quelle: Имâм Мухаммад бин Ĉâлих аль-‘Уċаймиин
Источник: «Шарх Лум’атуль-’Итиķâд» (стр. 20-27)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

Некоторые важные принципы Empty
СообщениеТема: Re: Некоторые важные принципы   Некоторые важные принципы I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 7:53 pm

Некоторые важные принципы 895865




Следует различать между асмау(именами), сиффат (качествами), аф*аль(действия) иахбар(сообщения).

Самый ограниченный круг - это "асмау",поскольку ограничивается только теми Именами,которыми Сам Себя назвал Аллах.

"Сиффат" - более обширный круг,поскольку из каждого Имени мы берём сиффат,но не из каждого сиффата,можно вывести Имя!!

Далее,еще более обширная категория - действия Аллаха,за которой следует "ахбар" (сообщения об Аллахе) - самый широкий раздел,куда входят также все переводы Имён Аллаха на другие языки.

«Лум’атуль-’Итиķâд» Шарх Salih Al ash-Shecha
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

Некоторые важные принципы Empty
СообщениеТема: Re: Некоторые важные принципы   Некоторые важные принципы I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 7:54 pm

Аллах (Хвала Ему) сочетал в Своем описании то, что находится между отрицанием и утверждением.

Отрицание есть двух видов: общее и специфическое.

Общее отрицание – это устранение от Аллаха Некоторые важные принципы 289100 все, что отрицает Его Совершенство недостатками и изъянами, так как Он Некоторые важные принципы 289100 сказал:

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ
"Нет ничего подобного Ему"

(перевод смысла):
"Разве вы знаете что-либо сходное с Ним?"
"Прославляйте Аллаха от того, что они приписали Ему".

Специфическое отрицание – прославлять Аллаха от наличия отца, или сына, или жены, или сотоварища, или равного Ему, или от неведения, слабости, беспорядка, забывчивости, дремоты или сна, лжи и игривости. Все эти отрицания не требуются собственно для них самих, но в то же время нужны для подтверждения того, что противоположно им, так, отрицание сотоварища и равного Ему подтверждает Его абсолютное Величие, и т.д.

Утверждение также двух видов: общее и специфическое.

Общее подтверждает Его Абсолютное Совершенство, и Абсолютную Похвальность, и Абсолютное Великолепие, и т.д., так как Аллах сказал:

الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
"Хвала – Аллаху, Господу миров" (аль-Фатиха 1/1) и

وَلِلّهِ الْمَثَلُ الأَعْلَىَ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
"описание Аллаха – самое возвышенное, ведь Он – Могущественный, Мудрый" (ан-Нахль 16/60).

Специфическое утверждение включает в себя каждое наименование атрибута, упомянутого в Кор'ане и Сунне, а они многочисленны, что затрудняет их перечисление здесь, но каждый может найти их в Кор'ане и Сунне.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

Некоторые важные принципы Empty
СообщениеТема: Re: Некоторые важные принципы   Некоторые важные принципы I_icon_minitimeПн Сен 27, 2010 7:54 pm

Из Книги Ибн Куддама "Люма*аталь-*Иатикъад"




  • Речь об аттрибутах является ветвью речи о сущности
  • Подтверждение сущности является подтвержедением существования,а не подтверждением образа
  • Подтверждение аттрибутов - подтверждение существования,а не подтверждением образа и не уподобление

Речь об аттрибутах является ветвью речи о сущности:

Из ответа ибн Таймийи(рахимагуЛЛах) джахмитам,отрицающим все Имена и все аттрибуты Аллаха Некоторые важные принципы 289100 , обосновывая это тем,что если они скажут ,что Аллах - Слышащий,то значит у Него есть уши,барабанная перепонка,определённые нервы,отправляющие сигналы к мозгу и это уподобление человеку.

Шейх-уль-Ислам ибн Таймиййя (рахимагуЛЛах) сказал им:

- "Что вы скажете о сущности Аллаха? У Аллаха сущность есть или нет?"
Джагмиты ответили:
- "Конечно есть"
- "А у меня сущность есть или нет?"
- "да,есть"
- "а у вас сущность есть или нет?"
- "да,есть"
- "СубханАллах.Вы уподобляете Аллаха себе?"
- "Нет,у Аллаха сущность как подобает Ему,а наша сущность как подобает нам"

Тогда шейх-уль Ислам сказал: "Речь об аттрибутах является ветвью речи о сущности"
(т.е. также как Сущность Аллаха - такая ,как подобает Ему,любой из аттрибутов Аллаха - такой как подобает Ему!)

Подтверждение сущности является подтвержедением существования,а не подтверждением образа

Например,когда мы говорим о существовании души,то речь идёт только о том,что она есть,но не об образе,поскольку никто не знает образа души.

Подтверждение аттрибутов - подтверждение существования,а не подтверждением образа и не уподобление

Таким же образом,когда мы говорим об аттрибутах,то мы говорим только об их существовании,а не об их образе!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
Некоторые важные принципы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
»  О наказании за некоторые тяжкие грехи
» О запрещении обсуждать и решать важные вопросы тем, кто не уполномочен для этого шариатом

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Вероубеждение и Единобожие-
Перейти: