Есть такой перевод из книги шейха Базмуля "بغية المتطوع في صلاة التطوع"
МОЛИТВА ПОКОЯНИЯ (صلاة التوبة)
"Мусульманин должен стремиться к боязни перед Аллахом Всевышним, должен стремиться к соблюдению Его законов, должен сторониться того, чтобы находиться в совершение грехов. И если же случился с ним грех, то он должен торопиться с покаянием перед Аллахом и должен искать убежища у Великого и Прощающего.
И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил для нас молитву покаяния.
От Асма ибн аль-Хаким аль-Фазарий, который сказал, что слышал от ‘Али, который сказал:
إني كنت رجلاً إذا سمعت من رسول الله صلى الله عليه وسلم حديثاً ؛ نفعني الله منه بما شاء أن ينفعني به ، و إذا حدثني رجل من أصحابه ؛ استحلفته ، فإذا حلف لي ؛ صدقته ، وإنه حدثني أبو بكر ، وصدق أبو بكر ؛ قال : سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول : " ما من رجل يذنب ذنباً ، ثم يقوم فيتطهر ، ثم يصلي ، ثم يستغفر الله ، إلا غفر الله له ، (ثم قرأ هذه الآية :
{والذين إذا فعلوا فاحشة أو ظلموا أنفسهم ذكروا الله فاستغفروا لذنوبهم ومن يغفر الذنوب إلا الله ولم يصروا على
ما فعلوا وهم يعلمون}
«Поистине я был таким человеком, что если слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-то, то старался сразу делать это. И помогал мне Аллах в этом так, как Он желал. И если я слышал хадис от сподвижников пророка, благословит его Аллах и приветствует, то просил их поклясться(1), и когда они давали такую клятву, после этого я подтверждал это. И поистине, передал мне абу Бакр, и правдив был абу Бакр, он сказал, что слышал как посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, говорил:
Нет для человека, согрешившего, который после этого совершил омовение, затем совершил молитву, затем попросил прощение у Аллаха, нет ничего, кроме прощение Аллаха. И затем прочитал аят:
Те(2), которые после того как совершили мерзость и причинили зло своим душам, поминали Аллаха и просили Его о прощение своим грехам, а кто же прощает грехи, кроме Аллаха. И те, которые не упорствовали в том, что они совершали, будучи знающими(3)»(4)"
--------------------------------------------------
(1) От переводчика: здесь не имеется в виду, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, не верил кому-либо из сподвижников. Так как из убеждений ахли-сСунна уаль-джама’а то, что сообщение от любого сахаба принимается без сомнений, и каждый сахаба является правдивым и надёжным, сточки зрения передачи хадиса. ‘Али это делал из осторожности в религии Аллаха, боясь искажения или ошибки. А в наше время ….!!!
Небольшое отступление:
Кто такой сахаба?
Сахаба – это тот, кто встречался с пророком, благословит его Аллах и приветствует, уверовал в то, чем он пришёл и умер на религии Ислам.
Так же таби’ин по отношению к сахабу и т.д.
(2) От переводчика: речь идёт о «творящих добро» (المحسنين). См. аят 134 из суры аль-‘Имран.
(3) Сура аль-‘Имран, аят 135.
(4) Хадис хороший. Привел его имам ат-Тирмизи в книги молитв, в главе «то, что предшествует молитве ат-тауба», под № 406, и так же в книге тафсира, в главе «из сура аль-‘Имран», № 3009. Так же привёл абу Дауд в книге молитв, в главе «об испрашивание прощения», под № 1521. И ибну Маджа привёл этот хадис, но с сокращением без упоминание аята, в книге молитв, под № 1395. И подобное привёл ибну Хиббан в своем сборнике «الصحيص», (2/389-390 – аль-Ихсан).
И повысил качество иснада ибну Хаджр в «التهذيب», и это удостоверил Ахмад Шакир в своей работе со сборником имама ат-Тирмизи. И так же хорошую степень этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «صحيح سنن الترمذي», (1/128).