ВЕЛЕНИЕ ПРОРОКА,
ДА ПРЕБУДЕТ НАД НИМ МИР И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА,
СОВЕРШАТЬ ХАДЖ АТ-ТАМАТТУ’6. Когда паломник хочет войти в состояние ихрама, то если он совершает хадж аль-кыран,
пригнав с собой жертвенное животное, он говорит:
لبي كالله مبحج ةوعمرة
«Ляббайка Аллахумма би-хаджатин уа умра»
«Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершая) хадж и умру»;Если паломник не пригнал с собой жертвенное животное – а это лучше – то ему необходимо
произнести тальбию только для совершения умры, сказав:
لبي كالله مبعمرة
«Ляббайка Аллахумма би-умра»
«Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершая) умру».Если же паломник произнес тальбию только для совершения хаджа, то ему следует прервать
его в пользу умры, подчиняясь соответствующему приказу пророка, да пребудет над мир и благо-
словение Аллаха, который сказал: «Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения», сцепив пальцы
рук. Он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, также сказал: «О, семейство Мухаммада!
Тот из вас, кто совершает хадж, пусть возгласит о (совершении) умры в хадже»13. Это и является со-
вершением умры с хаджем (т.е. хадж ат-таматту’ – прим. переводчика).
ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ХАДЖА7. Если паломник опасается, что какая-либо причина может помешать ему совершить хадж
до конца – будь то болезнь или страх –, то при произнесении тальбии он может обусловить свой
хадж пред Всевышним Господом, сказав то, чему научил посланник, да пребудет над мир и благо-
словение Аллаха:
يحي ثحبستن ي =ل> ح> الله مم
«Аллахумма михилли хайсу хабастани»
«О Аллах, мое место вхождения в ихрам там, где Ты меня задержал»14.
Поэтому, если паломник поступит так, и его что-то задержит или он заболеет, то ему разре-
шено выйти из состояния ихрама при совершении хаджа или умры, и ему не надо будет прино-
сить в жертву животное в качестве искупления и снова повторять хадж, если только это не был его
первый хадж, являющийся обязательным, который в таком случае следует совершить заново.
8. Не существует специального намаза по случаю вхождения в ихрам. Однако если паломника
застало время намаза до вхождения в ихрам, то он должен помолиться, а после намаза войти в со-
стояние ихрама. Примером для него служит посланник Аллаха, да пребудет над мир и благосло-
вение Аллаха, который вошел в состояние ихрама после полуденной молитвы.
-------------------------------------------------------
13 См. источники этого хадиса в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 2469).
14 Этот хадис является согласованным. См. также «Сахих Аби Дауд» (1776).