.
 
ФорумГалереяПоискРегистрацияВходфорум

Поделиться
 

 СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК (7)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin


Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК (7) Empty
СообщениеТема: СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК (7)   СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК (7) I_icon_minitimeВс Окт 10, 2010 6:03 pm

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК (7) 895865

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК

9. Однако тому, кто входит в состояние ихрама в Зу-ль-Хулейфе, желательно помолиться в
ней, однако не по случаю вхождения в ихрам, а из-за особенностей этого места и его благословен-
ности. Так, аль-Бухари привел хадис от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я
слышал, как в Вади аль-‘Акык посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха,
сказал: “Сегодня ночью ко мне явился посланец от Господа моего и сказал: «Соверши молитву в этом
благословенном вади и скажи: “Умратан фи хаджатин” {(Я совершаю) умру в хадже»} (в другой вер-
сии этого хадиса передается: “умратан уа хаджатан” («Я совершаю) умру и хадж»).
Также передают от Ибн ‘Умара, что пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, ска-
зал, что, остановившись на ночлег (му’аррис15) в Зу-ль-Хулейфе, внутри вади, он увидел сон (в дру-
гой версии этого хадса передается: «ему приснился сон»), в котором ему было сказано: «Поистине,
ты – в долине благословенной!»16.

ТАЛЬБИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ГОЛОСА ПРИ ЕЕ ПРОИЗНЕСЕНИИ

10. Затем паломник, стоя17, обращается лицом к кибле, после чего произносит тальбию для со-
вершения умры либо хаджа и умры, о чем речь шла ранее, и говорит:

الله مهذ هحج ةل رياء ول سمع ة
«Аллахумма хазихи хиджжа, ля рийа уа ля сум’а»

«О Аллах, этот хадж, нет (в нем) показухи и стремления к славе!»18.
11. Затем он произносит тальбию пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха:

لبي كالله ملبي كلبي كل شري كل كلبي كإن الحم دوالنعم ةل كوالمل كل شري كلك
1) “Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ниъма-
та ляка валь мульк, ляя шариика ляка”

«Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища!
Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежит милость и владычество!
Нет у Тебя сотоварища!»

Он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, не прибавлял чего-либо к этой тальбии.
2) К числу тальбий пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, относилась также
такая:
لبي كإل هالحق
“Ляббейк, иляха-ль-хакк”
«Вот я перед Тобой, Бог истины!»
12. Придерживаться тальбии пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, лучше,
несмотря на то, что дополнения к ней разрешены, поскольку пророк, да пребудет над мир и
благословение Аллаха, ничего не сказал тем людям, которые добавляли к его тальбии следующие
слова: “Ляббейка Заль-Мааридж,Ляббейка Заль-Фавадиль” («Вот я перед Тобой, Владыка ступеней!
Вот я перед тобой, Владыка милостей!»).
А Ибн ‘Умар прибавлял к этой тальбии следующие слова: “Ляббейка уа са’дайка, ва-ль-хайр би-
йадейка, ва-р-рагба иляйка ва-ль’амаль” («Вот я перед Тобой и благодаря Твоей помощи покорен
Тебе, благо в Твоих Руках, и (я обращаю свои) устремления к Тебе и дела!»)19.
13. Паломнику велено повышать голос при произнесении тальбии, поскольку пророк, да пре-
будет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне явился Джибриль и велел мне приказать
своим сподвижникам и тем, кто со мной, повышать свои голоса при произнесении тальбии»20. Также
посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Лучший хадж – это гром-
кое произнесение (слов) тальбии и пускание крови жертвенного животного»21. Поэтому, войдя в состоя-
ние ихрама, сподвижники пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, не успевали до-
стичь (местечка) ар-Рауха, как их голоса уже были охрипшими22. Кроме того, пророк, да пребудет
над мир и благословение Аллаха, сказал: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона,
громко взывая ко Всевышнему Аллаху (со словами) тальбии»23.
14. В том, что касается тальбии, женщины подобны мужчинам, поскольку два предыдущих ха-
диса носят всобщий характер. Поэтому им также следует повышать свой голос, если только нет
опасений, что это может вызвать искушение (фитна). Так, Айша, да будет доволен ею Аллах, по-
вышала свой голос до такой степени, что ее слышали мужчины. Абу ‘Атыйа сказал: «Я слышал,
как Айша говорила: “Поистине, я знаю, какой была тальбия посланника Аллаха, да пребудет над
мир и благословение Аллаха”, – после чего я слышал, как она произносила тальбию: “Ляббейк Ал-
лаахумма ляббейка!...” (и далее до конца)»24.
Аль-Касим бин Мухаммад передал: «Однажды ночью Муавиййа вышел один и, услышав
произносящий тальбию голос, спросил: “Кто это?” Ему ответили: “Айша, мать правоверных, со-
вершающая умру из ат-Тан’има”. Когда об этом упомянули Айше, она сказала: “Если бы он спро-
сил меня, то я сообщила бы ему”«25.
15. Следует непрерывно повторять тальбию, поскольку, во-первых, она относится к «обрядам
хаджа»26, а, во-вторых, пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Едва только
произносящий тальбию произносит ее слова, как тут же произносит тальбию то, что (находится)
справа и слева от него – деревья, камни и глина – пока не закончится земля здесь и там, справа и слева от
него»27. Особенно это следует делать всякий раз, когда паломник поднимается на какую-нибудь
возвышенность или спускается в вади, исходя из хадиса, который был приведен чуть ранее: «Я буд-
то вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему Аллаху (со словами)
тальбии». В другом же хадисе передается: «Я будто вижу, как он спустился в вади, произнося таль-
бию»28.
16. Вместе с тальбией можно произносить и тахлиль (т.е. слова: «Ля иляха илля-Ллах», – прим.
переводчика), поскольку Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я вышел вместе с по-
сланником Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и он не переставал произносить
тальбию, пока не бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), за исключением того, что
вместе с тальбией он произносил такбир (т.е. слова: «Аллаху акбар» – прим. переводчика) либо
тахлиль”29.
17. Когда паломник достигнет заповедной территории Мекки и увидит дома Мекки, ему сле-
дует прекратить произносить тальбию30, чтобы посвятить себя занятию другими обрядами, о ко-
торых речь пойдет далее.
--------------------------------------------------------
15 Использованное в хадисе слово «му’аррис» происходит от слова «та’рис», означающее остановку путника на
ночлег в последнюю часть ночи для сна и отдыха. См. «ан-Нихаййа».
16 См. «Сахих Аби Дауд» (2044) и «Мухтасар Сахих аль-Бухари». Аль-хафиз (Ибн Хаджар) в «Фатх аль-Бари»
(3/311) пишет: «В этом хадисе содержится указание на достоинство (вади) аль-‘Акик подобно достоинству Медины,
равно как и указание на достоинство совершения намаза в нем…».
17 Этот хадис аль-Бухари приводит в форме «муалляк» (хадис, в начале иснада которого пропущено имя одного
или нескольких друг за другом передатчиков – прим. переводчика), а аль-Байхаки – в форме «мавсуль» (хадис с не-
прерывной цепочкой передатчиков, который относится к категории сообщения, восходящего до пророка (марфу) или
до сподвижника (маукуф) – прим. переводчика). Иснад этого хадиса является достоверным.
18 Передал ад-Дийа (аль-Макдиси) через достоверный иснад.
19 Этот хадис является согласованным. См. также «Сахих Аби Дауд» (1812).
20 Этот хадис привели авторы сборников «ас-Сунан» и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Дауд» (1814).
21 Этот хадис является хорошим (хасан). «Сахих аль-Джами» (1101).
22 Об этом передал Саид бин Мансур, как указано в «аль-Мухалла» (7/94), через хороший иснад, а также Ибн Аби
Шейба через достоверный иснад от аль-Муталлиба бин ‘Абдуллаха, о чем сказано в «аль-Фатх» (3/324). Данное пре-
дание относится к категории «мурсаль» (хадис, в иснаде которого есть пропуск после имени последователя (ат-таби')
– прим. переводчика).
23 Этот хадис привел Муслим. См. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 2023).
24 Это хадис привели аль-Бухари, ат-Тайалиси (1513) и Ахмад (6/32, 100, 180, 243).
25 Это предание привел Ибн Аби Шейба, о чем сказано в «аль-Мухалла» (7/94-95). Его иснад является достовер-
ным. Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в своем труде «Мансик» пишет: «Женщина повышает свой голос до такой сте-
пени, чтобы ее слышали ее спутницы. При различных обстоятельствах желательно также еще больше повысить
голос…».
26 Эти слова являются частью достоверного хадиса, приведенного в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 830):
«Ко мне явился Джибриль и сказал: “О, Мухаммад! Прикажи своим сподвижникам повышать свои голоса при произ-
несении тальбии, поскольку она относится к обрядам хаджа”».
27 Этот хадис привели Ибн Хузайма и аль-Байхаки через достоверный иснад, как указано в «Тахридж ат-Таргиб уа
ат-Тархиб» (2/118).
28 Этот хадис передал аль-Бухари. Ибн Хаджар сказал: «В этом хадисе содержится свидетельство того, что произ-
несение тальбии внутри вади относится к Сунне посланников. Он также свидетельствует о том, что произнесение
тальбии установлено как при спуске, так и при подъеме».
29 Этот хадис привел Ахмад (1/417) через хороший иснад. Этот хадис назвали достоверным аль-Хаким и аз-Заха-
би, о чем сказано в «аль-Хадж аль-Кябир».
30 Об этом передали аль-Бухари и аль-Байхаки. См. также «аль-Маджму» (3/225 и 239).

Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК (7)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Паломничество (Хадж)-
Перейти: