.
 
ФорумГалереяПоискРегистрацияВходфорум

Поделиться
 

 ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ (ТАУАФ АЛЬ-КУДУМ) (9)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin


Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ (ТАУАФ АЛЬ-КУДУМ) (9) Empty
СообщениеТема: ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ (ТАУАФ АЛЬ-КУДУМ) (9)   ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ (ТАУАФ АЛЬ-КУДУМ) (9) I_icon_minitimeВс Окт 10, 2010 6:05 pm

ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ (ТАУАФ АЛЬ-КУДУМ) (9) 895865

ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ
(ТАУАФ АЛЬ-КУДУМ)


24. Затем паломник устремляется к Черному камню, обращается к нему лицом и произносит
такбир (т.е. говорит: «Аллаху акбар» – прим. переводчика). Что же касается произнесения слов:
«Бисми-Ллях» перед такбиром, то об этом достоверно передается от Ибн ‘Умара как о его дей-
ствии. Ошибаются те, кто возводит это действие к пророку, да пребудет над мир и благословение
Аллаха.
25. После этого он прикасается к Черному камню своей рукой и целует его. Также паломник
совершает на него земной поклон (саджда), ибо так поступали посланник Аллаха, да пребудет над
мир и благословение Аллаха, ‘Умар и Ибн ‘Аббас42.
26. Если нет возможности поцеловать Черный камень, следует прикоснуться к Черному камню
своей рукой, после чего поцеловать ее.
27. Если же нет возможности прикоснуться к Черному камню, следует указать на него рукой.
28. Все это следует делать во время каждого круга при обходе Каабы.
29. При этом не следует вытеснять людей, поскольку пророк, да пребудет над мир и благосло-
вение Аллаха, сказал: «О, ‘Умар! Ты сильный мужчина, так не причиняй же вреда слабым! Если ты за-
хочешь прикоснуться к (Черному) камню, то прикоснись к нему, если будет свободно! Если же не бу-
дет (свободно), то обратись к нему лицом и произнеси такбир!»43.
30. В прикосновении к Черному камню содержится огромное благо, поскольку пророк, да пре-
будет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, Аллах оживит Черный
камень в День Воскресения, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он
станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с исти-
ной44«45. Также пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Прикосновение к Чер-
ному камню и к йеменскому углу удаляет грехи»46. Кроме того, он, да пребудет над мир и благосло-
вение Аллаха, сказал: «Черный камень – из Рая. Он был белее снега, пока грехи многобожников не сдела-
ли его черным»47.
31. Затем паломник начинает обход Каабы, которая должна находиться по левую руку от со-
вершающего обход. Во время семикратного обхода Каабы следует проходить за стеной (аль-хи-
джр48). При этом прохождение от Черного камня до Черного камня считается за один круг. С
самого начала этого обхода Каабы и вплоть до его завершения мужчинам следует обнажить пра-
вое плечо49. Первые три круга, от Черного камня до Черного камня, необходимо пройти быстрым
шагом, а оставшиеся четыре – обычным шагом.
32. Во время каждого круга следует прикоснуться рукой к йеменскому углу, но при этом его
нельзя целовать. Если же не удается к нему прикоснуться, то в Шариате не узаконено указывать на
него рукой.
33. Проходя между йеменским углом и Черным камнем, следует сказать:

ربنا آتنا ف ا يلدني احسنة ،و ف ا يلخر ةحسنة ،و قنا عذا بالنار
“Раббана, атина фи-д-дунья хасанатан уа фи-ль-ахирати хасанатан вакына азаба-н-нар”

«Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити
нас от мучений в Огне!», (Cура «Корова», аят 201)50.
34. Не следует прикасаться к двум Сирийским углам Каабы, следуя примеру пророка, да пре-
будет над мир и благословение Аллаха51.

-----------------------------------------------
42 Слова одного из уважаемых ученых в примечаниях к книге «аль-Манасик уа аз-Зиярат», что об этом не переда-
ется от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, являются его ошибкой. Я доказал суждение о достовер-
ности соответствующего хадиса в «Ирва аль-Галиль» (1112).
43 Этот хадис привели аш-Шафии, Ахмад и другие (мухаддисы). Данный хадис является сильным, как я разъяснил
в «аль-Хадж аль-кябир».
44 Прим. переводчика: в комментариях к сборнику ат-Тирмизи «Тухфа аль-ахвази би шарх джами ат-Тирмизи»
слова «с истиной» (би-хаккин), упомянутые в данном хадисе, толкуются следующим образом: это значит, кто прикос-
нулся к нему (т.е. к Черному камню) с верой и надеждой на награду Аллаха.
45 Этот хадис назвали достоверным ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким и аз-Захаби. Его цепочки
передатчиков и источники приведены в «аль-Хадж аль-кябир».
46 Этот хадис ат-Тирмизи назвал хорошим, а Ибн Хиббан, аль-Хаким и аз-Захаби – достоверным.
47 Этот хадис назвали достоверным ат-Тирмизи и Ибн Хузайма.
48 Прим. переводчика: здесь имеется в виду невысокая полукруглая стена, расположенная в непосредственной
близости от северо-западной стены Каабы, но не соединяющаяся с ней.
49 Слово аль-идтиба' (т.е. обнажение правого плеча при обходе Каабы паломником-мужчиной – прим. переводчи-
ка) означает следующее: просунуть один конец риды (верхней накидки паломника) под подмышкой правой руки и за-
бросить его край на левое плечо, тем самым, обнажив правое плечо и покрыв левое. Обнажать правое плечо до этого
обхода Каабы либо после него относится к религиозным нововведениям (бид’а).
50 Этот хадис привели Абу Дауд и другие (мухаддисы). Данный хадис назвали достоверным многие ученые. «Са-
хих Аби Дауд» (1892).
51 Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Слово «прикосновение» (истилям) означает «тереть рукой» (масх би-
ль-йад). Что касается прочих сторон Каабы, места (стояния) Ибрахима, а также всего остального, что находится на
земле: мечети, ее стен, могил пророков и праведников – подобно комнате нашего пророка, да пребудет над мир и
благословение Аллаха, пещере Ибрахима, местам, где молился наш пророк, да пребудет над мир и благословение Ал-
лаха, и других таких мест – Скалы (на Храмовой горе) в Иерусалиме, – то к ним не следует прикасаться в качестве ри-
туала и их нельзя целовать, относительно чего согласны все имамы (мусульманской общины). Совершение же риту-
ального обхода (таваф) этих мест относится к величайшим религиозным нововведениям, которые строго запретны.
Тот же, кто избрал это для себя как часть своей религии, должен быть приведен к покаянию. Если же он откажется
раскаяться, то его следует казнить».
Как прекрасно на эту тему предание, которое привели в своих сборниках Абд ар-Раззак (8945), Ахмад и аль-
Байхаки от Йали бин Умаййи, который сказал: «Я совершал обход Каабы вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом (в дру-
гой версии передается: «вместе с ‘Усманом»), да будет доволен им Аллах. Когда я находился около угла, который на-
ходится поблизости от двери и примыкает к стене (аль-хиджр), я взялся за него рукой, чтобы совершить ритуальное
прикосновение. Тогда он (т.е. ‘Умар бин аль-Хаттаб или ‘Усман – прим. переводчика) спросил меня: «Разве ты не со-
вершал обход Каабы вместе с посланником Аллаха?» Я ответил: «Конечно же (совершал)». Он спросил: «Ты видел,
чтобы он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, прикасался к нему?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Ну
так и поступай так же, как он, ведь в посланнике Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, для тебя хоро-
ший пример!».
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ (ТАУАФ АЛЬ-КУДУМ) (9)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Паломничество (Хадж)-
Перейти: