Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

 ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ (10)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ (10) Empty
СообщениеТема: ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ (10)   ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ (10) I_icon_minitimeВс Окт 10, 2010 6:06 pm

ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ (10) 895865

ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ
35. Паломник может прижаться к месту, находящемуся между Углом, (куда вделан Черный ка-
мень), и Дверью (Каабы): возложить на него свою грудь, лицо и предплечья52.
36. Нет каких-либо определенных слов поминания Аллаха при совершении обхода Каабы. Па-
ломник может читать из Корана и из слов поминания Аллаха то, что пожелает, поскольку про-
рок, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Обход Дома (Аллаха) является молит-
вой (салят), за исключением того, что Аллах разрешил во время него разговаривать. Тот же, кто (во вре-
мя обхода Каабы) будет разговаривать, пусть говорит только благое», а в другой версии хадиса пере-
дается: «…пусть во время него поменьше говорит»53.
37. Нельзя совершать обход Каабы обнаженному человеку либо женщине во время месячных,
поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «(Начиная со следующе-
го года) ни один обнаженный не совершит обход Дома (Аллаха)»54, а во время прощального паломни-
чества он сказал Айше, когда она прибыла для совершения ‘умры: «Выполняй все, что делает па-
ломник, но только не обходи Дом (Аллаха) [и не молись,] пока не очистишься!»55.
38. Когда паломник завершит седьмой круг, он прикрывает правое плечо, направляется к ме-
сту (стояния) Ибрахима и читает:
واتخذو ام نمقا مإبراهي ممصلى
«Ва-ттахизу ми-м-маками Ибрахима мусалла»
«Избирите же место (стояния) Ибрахима местом моления» (сура «Корова», аят 125).
39. Он становится так, чтобы место (стояния) Ибрахима было между ним и Каабой и соверша-
ет около него намаз в два рак’ата.
40. Он читает в них (суры, начинающиеся со слов): قل يا أيها الكافرون «Скажи: «О вы, неве-
рующие!…»»56 и قل هو الله أحد «Скажи: «Он, Аллах, Один…»»57.
41. Ни в коем случае нельзя здесь проходить перед молящимся, а также нельзя никому позво-
лять проходить перед собой, если молишься сам, из-за соответствующего запрета, содержащегося
в хадисах, которые носят общий характер, а также из-за отсутствия установленного исключения,
которое действовало бы в отношении Заповедной Мечети, а тем более всей Мекки!58
42. Затем, закончив молиться, паломник идет к источнику Зам-Зам, пьет из него воду и льет ее
себе на голову. Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Вода
Зам-Зам для того, для чего ее пьют»59. Пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, также
сказал: «Поистине, она (т.е. вода Зам-Зам – прим. переводчика) благословенна, являясь пищей, кото-
рая питает [, и исцелением от болезней]60. Кроме того, он, да пребудет над мир и благословение Ал-
лаха: «Лучшей водой на земле является вода Зам-Зам. В ней один из видов пищи и исцеление от болез-
ней»61.
43. Затем паломник возвращается к Черному камню, произносит такбир и прикасается к нему
так же, как было разъяснено ранее.

--------------------------------------------------

52 Об этом передается от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, через два пути передачи, которые
поднимают степень достоверности хадиса до уровня «хороший хадис». Также этот хадис усиливается тем, что так по-
ступала целая группа сподвижников. Среди них Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, который сказал:
«Это место прикладывания (мултазам) между Углом и Дверью». Также достоверно передается, что так поступал
‘Урва бин аз-Зубайр. Обо всем этом сказано в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 2138).
Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в своем труде «Мансик» (стр. 387) пишет: «Если он (т.е. паломник – прим. пере-
водчика) желает подойти к аль-мултазам, которое находится между Черным камнем и Дверью (Каабы), возлагая на
это место грудь, лицо, предплечья и ладони, взывая с мольбами ко Всевышнему Аллаху и обращаясь к Нему со свои-
ми нуждами, то он может так поступить. Он может сделать это до прощального обхода Каабы (таваф аль-вада), по-
скольку нет никакой разницы, совершит ли он это во время прощального обхода или в какое-то другое время. Спо-
движники поступали так по прибытии в Мекку…А если он встанет около Двери (Каабы) и обратится там с мольбами,
не прикладываясь к Дому (Аллаха), то это тоже хорошо. Когда же он будет уходить, то ему не следует стоять, повора-
чиваться и идти задом наперед».
53 Об этом передали ат-Тирмизи и другие (мухаддисы). Вторую версию хадиса привел ат-Табарани. Этот хадис яв-
ляется достоверным, как я установил в «аль-Ирва» (21).
Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Во время него (т.е. обхода Каабы – прим. переводчика) нет каких-то
определенных слов поминания Аллаха, которые передавались бы от пророка, да пребудет над мир и благословение
Аллаха, в качестве его велений, высказываний либо обучения. Наоборот, паломник во время обхода Каабы взывает к
Аллаху с любыми мольбами, которые установлены в Шариате. Что же касается упоминаемой многими людьми опре-
деленной мольбы, которая произносится под водостоком Каабы и т.п., то у нее нет оснований (в Шариате)».
54 Согласованный хадис, передаваемый от Абу Хурайры. Его также передал ат-Тирмизи от ‘Али и Ибн ‘Аббаса.
Источники и передатчики данного хадиса приведены в «аль-Ирва» (1102).
55 Согласованный хадис, передаваемый от Айши. Аль-Бухари также привел его от Джабира, и дополнение (в квад-
ратных скобках) принадлежит ему. Источники и передатчики данного хадиса приведены в «аль-Ирва» (191).
56 Прим. переводчика: 109 сура «аль-Кяфирун» («Неверующие»).
57 Прим. переводчика: 112 сура «аль-Ихлас» («Очищение веры»).
58 См. предисловие, а также первоисточник данной книги.
59 Этот хадис является достоверным, о чем сказала целая группа имамов. Я привел его источники и указал на пути
его передачи в «Ирва аль-Галиль» (1123), а один из них в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 883).
60 Достоверный хадис, который передали ат-Тайалиси и другие (мухаддисы). Он содержится в «Сильсилят аль-
ахадис ас-сахиха» в разделе, где приведен хадис № 1056.
61 Этот хадис передали ад-Дийа (аль-Макдиси) в «аль-Мухтара» и другие (мухаддисы). Он приведен в «Сильсилят
аль-ахадис ас-сахиха» (№ 1056).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ (10)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Налаживание отношений между мусульманами
» РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ (11)
» Есть ли разница между муслимом и му’мином?
»  Правильное понимание хадиса, дозволяющего ложь между супругам
» Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Паломничество (Хадж)-
Перейти: