Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

 ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР 90) И ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ91) (18)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР 90) И ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ91) (18) Empty
СообщениеТема: ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР 90) И ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ91) (18)   ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР 90) И ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ91) (18) I_icon_minitimeВс Окт 10, 2010 6:13 pm

ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР 90) И ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ91) (18) 895865

ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР 90) И
ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ91)


95. Затем паломник приходит к месту заклания в Мине и приносит в жертву свое животное.
Такова Сунна пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха.
96. Однако ему также дозволено совершать жертвоприношение в любом другом месте Мины, в
том числе и в Мекке, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Я
совершил жертвоприношение вот здесь, однако вся Мина является местом для жертвоприношений. Каждое ущелье Мекки является путем и местом жертвоприношения, так совершайте же жертвоприноше-
ние в местах своего пребывания!»92.
97. В соответствии с Сунной заклание верблюда либо другого жертвенного животного следует
совершить собственноручно, если есть возможность. Если же нет такой возможности, то следует
поручить это сделать от себя кому-нибудь другому.
98. При принесении в жертву животного его следует повернуть в сторону киблы93, положить
на левый бок и поставить свою правую ступню на правый бок животного94.
99. Что касается верблюда, то в соответствии с Сунной его следует принести в жертву способом
ан-нахр: его передняя левая нога связана, и он стоит на остальных (трех) ногах95. При этом его мор-
да обращена в сторону киблы96.
100.При совершении жертвоприношения следует сказать:
ه مإن هذ امن كول كالله متقب لمني = بس ا م ل، و ا لأكبر ، الل
«Бисми-Ллях, уа Аллаху акбар! Аллахумма инна хязя минкя уа Лякя97! Аллахумма такаббаль мин-
ни98!»
«Во имя Аллаха и Аллах превелик! О Аллах, поистине, это от Тебя и Тебе! О Аллах, прими от
меня!»
101. Время, отведенное для жертвоприношений, длится четыре праздничных дня: День Жерт-
воприношения, являющийся величайшим днем хаджа99, а также три дня ат-ташрикъа (т.е. 11, 12 и
13 числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика), поскольку пророк, да пребудет над мир и
благословение Аллаха, сказал: «В любой из дней ат-ташрикъа (может совершаться) жертвоприноше-
ние»100.
102. Паломник может отведать мясо своего жертвенного животного и запастись им для возвра-
щения домой, как поступил пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха.
103. Ему следует накормить мясом своего жертвенного животного бедняков и нуждающихся
людей, поскольку Всевышний сказал:
ها فكلو امنها ، و أطعمو ا ] ، فإذ اوجب تجنوب = جعلناه الك مم نشعائ را للك مفيه اخير ، فاذكرو اا لعليها صوا ف ^ د ن ] و الب
ر _^ ت` ع] القان عوالم
«Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они
приносят вам пользу. Произносите же над ними Имя Аллаха, когда они стоят рядами.
Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется ма-
лым, и тех, кто просит от нищеты» (Сура «Хадж», аят 36).
104. Дозволено, чтобы верблюд либо корова были принесены в жертву от семерых человек.
105. Тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, должен поститься три дня во
время хаджа и еще семь дней, когда вернется домой.
106. Такому паломнику разрешено поститься три дня ат-ташрикъ, поскольку ‘Айша и Ибн
‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, говорили: «Не разрешалось поститься в дни ат-
ташрикъа никому, кроме тех, кто не мог найти животного для жертвоприношения»101.
107. Затем он полностью бреет себе голову либо укорачивает волосы. Бритье головы является
более предпочтительным, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, ска-
зал: “О Аллах, помилуй сбривших волосы!” (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротив-
ших, о посланник Аллаха!” Он (снова) сказал: “О Аллах, помилуй сбривших волосы!” (Люди) сказали:
“(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник Аллаха!” [На четвертый раз он сказал: “И
укоротивших!”]102.
108. В соответствии с Сунной тот, кто бреет, должен начинать брить с правой стороны головы
того, кому ее бреют, о чем сказано в хадисе, который передал Анас, да будет доволен им Аллах103.
109. Бритье головы относится только к мужчинам. Что же касается женщин, то они должны
укоротить свои волосы, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал:
«Женщинам не предписано бритье головы. Поистине, им предписано укорачивание волос»104. Она долж-
на собрать волосы в пучок и отрезать волосы размером с кончик пальца (анмуля105)106.
110. В соответствии с Сунной имам произносит проповедь (хутба) в День Жертвоприношения
в Мине107, между столбами для бросания камешков (джамарат108), поздно утром до полудня109, обу-
чая людей обрядам хаджа110.

----------------------------------------------------------------------------
90 Прим. переводчика: способом ан-нахр совершается заклание только верблюдов. Согласно Сунне верблюд при-
носится в жертву стоя, при чем его передняя левая нога связана. Когда он находится в этом положении, ему пере-
резается сонная артерия у основания шеи. На эту тему передается ряд хадисов. В частности, сообщается, что однажды
«Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, подошёл к человеку, поставившему на колени своего верблюда,
чтобы принести его в жертву, и сказал (ему): “Поставь его на ноги и стреножь, (ибо такова) Сунна Мухаммада, да пре-
будет над мир и благословение Аллаха”». («Сахих» аль-Бухари, «Книга хаджа», глава «Заклание верблюдов со связан-
ной ногой»; схожий хадис приведен в «Сахихе» Муслима, «Книга хаджа», глава «Заклание жертвенных верблюдов
стоя со связанной ногой» и в «Сунан» Абу Дауда, «Книга обрядов (хаджа и умры)», глава «Как совершается заклание
верблюдов»). Абдуррахман бин Сабит передал: «Пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и его спо-
движники приносили в жертву верблюдов, у которых была связана передняя левая нога, и они стояли на остальных
(трех) ногах» («Сунан» Абу Дауда, «Книга обрядов (хаджа и умры)», глава «Как совершается заклание верблюдов».
Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сунан Аби Дауд», 1767).
91 Прим. переводчика: способом аз-забх совершается заклание всех остальных жертвенных животных, кроме вер-
блюдов. В «Лисан аль-‘араб» сказано: «аз-забх – перерезание горла в том месте, где проходит сонная артерия». Более
подробно на эту тему см. «Фатх аль-Бари би-шарх сахих аль-Бухари» Ибн Хаджара, комментарии ан-Навави к «Сахи-
ху» Муслима, «‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Дауд» Мухаммада Шамс аль-Хакка Азым Абади, «Лисан аль-‘араб»
и др.
92 Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. переводчика) хочу отметить, что в этом хадисе содержится огромное облегче-
ние для паломников и решение большинства проблем, связанных с нагромождением принесенных в жертву животных
в месте заклания, что вынуждает местные власти закапывать туши в землю. Тому, кто желает более подробно озна-
комиться с этим вопросом, следует обратиться к первоисточнику данной книги.
93 Об этом передается хадис в форме «марфу» от Джабира, приведенный у Абу Дауда и других (мухаддисов). См.
«аль-Ирва» (1138). Другой хадис приведен у аль-Байхаки (9/285). Также передается, что Ибн ‘Умар любил обращаться
лицом к кибле при совершении жертвоприношения. Кроме того, в сборнике хадисов Абд ар-Раззака (8585) передается
через достоверный иснад от Ибн ‘Умара, что ему не нравилось есть мясо жертвенного животного, которое при закла-
нии не было обращено в сторону киблы.
94 Аль-хафиз (Ибн Хаджар) сказал (10/16): «Чтобы человеку, совершающему жертвоприношение, было легче взять
нож в правую руку и держать голову животного левой рукой». Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. переводчика) хочу
здесь отметить, что об укладывании животного и о возложении ступни на его бок передали аль-Бухари и Муслим.
95 «Сахих Аби Дауд» (1767). Следующим в этом сборнике приведен схожий и подкрепляющий (шáхид) хадис,
переданный от Ибн ‘Умара, который также привели аль-Бухари и Муслим.
96 Об этом передал Малик через достоверный иснад от Ибн ‘Умара в форме «маукуф». Аль-Бухари со всей опреде-
ленностью привел этот хадис в форме «та’лик». См «Мухтасар сахих аль-Бухари» под моей редакцией (№ 330).
97 Этот хадис от Джабира привели Абу Дауд и другие (мухаддисы). У него есть подтверждающий хадис от Абу
Саида аль-Худри, который передал Абу Йаля, как указано в «аль-Маджму» (4/22). Источники и цепочки передатчиков
этого хадиса приведены в «аль-Ирва» (1118).
98 Об этом от ‘Айши передали Муслим и другие (мухаддисы). Его источники и цепочки передатчиков приведены в
«аль-Ирва» (1118). Шейх аль-Ислам в своем труде «аль-Мансик» привел следующее дополнение: «…подобно тому,
как Ты принял от Своего возлюбленного (раба) Ибрахима», - однако я не обнаружил этих слов ни в одном из трудовпо Сунне, которые находятся у меня под рукой.
99 Аль-Бухари передал об этом в форме «та’лик», а Абу Дауд и другие (мухаддисы) привели соответствующий хадис через непрерывный иснад. См. «Сахих Аби Дауд» (1945, 1946).
100 Этот хадис привел Ахмад, и его назвал достоверным Ибн Хиббан. Я считаю данный хадис сильным из-за сово-
купности путей его передачи. Поэтому я привел его в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 2476).
101 Об этом передали аль-Бухари и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Галиль» (964). Что же касается высказывания шейх аль-Ислама (стр. 388): «Совершающий хадж ат-таммату’ должен поститься один из tрех дней до того, как он войдет в состояние ихрама в день ат-тарвия», – то мне неизвестно его обоснование. Наоборот, данное высказывание явно противоречит аятам Корана и хадисам, а Аллаху это ведомо лучше.
102 Об этом передали аль-Бухари, Муслим и другие (мухаддисы) от Ибн ‘Умара и других (сподвижников). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Галиль» (1084).
103 Об этом передали Муслим и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Галиль» (1085) и «Сахих Аби Дауд» (1981). Выдающийся ученый ханафитского мазхаба Ибн аль-Хумам признал, что в этом вопросе ханафиты
противоречат Сунне. Так что же могут сказать слепые приверженцы ханафитского мазхаба на это признание имама
аль-Хумама?!
104 Этот хадис является достоверным. Его источники и пути передачи я привел в «Сильсилят аль-ахадис ассахиха» (№ 605). Также я его привел в «Сахих Аби Дауд» (1984).
105 Прим. переводчика: анмуля – самое верхнее сочленение пальца, где находится ноготь. См. «Лисан аль- ‘араб».
106 Шейх аль-Ислам сказал: «Если мужчина укорачивает все волосы, то он состригает их размером с кончик пальца либо же больше или меньше того. Женщина не состригает больше, чем кончик пальца. Что же касается мужчины, то он может состричь столько, сколько пожелает».
107 Об этом передали аль-Бухари и Абу Дауд от целой группы сподвижников. См. «Сахих Аби Дауд» (1952, 1954,
1955, 1956, 1957).
108 Аль-Бухари передал об этом в форме «та’лик», а Абу Дауд привел соответствующий хадис через непрерывный иснад. См. «Сахих Аби Дауд» (1945) и «Ирва аль-Галиль» (1064).
109 Об этом передали Абу Дауд и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Дауд» (1956).
110 Об этом передали Абу Дауд и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Дауд» (1957).

Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР 90) И ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ91) (18)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Паломничество (Хадж)-
Перейти: