Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

 НОЧЕВКА В МИНЕ (20)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

НОЧЕВКА В МИНЕ (20) Empty
СообщениеТема: НОЧЕВКА В МИНЕ (20)   НОЧЕВКА В МИНЕ (20) I_icon_minitimeВс Окт 10, 2010 6:15 pm

НОЧЕВКА В МИНЕ (20) 895865

НОЧЕВКА В МИНЕ

117. Затем паломник возвращается в Мину и находится в ней в течение дней ат-ташрикъ, но-
чуя там.
118. Каждый день после полудня он совершает в Мине ритуальное бросание камешков в три
столба. При этом в каждый столб он бросает семь камешков, о чем говорилось ранее, когда речь
шла о бросании камешков в День Жертвоприношения (см. пункты 86 – 90).
119. Сначала он бросает камешки в первый столб, который ближе всего расположен к мечети
аль-Хайф. Завершив бросать в него камешки, он продвигается вперед чуть вправо, становится
лицом к кибле и долго так стоит, взывая с мольбами к Аллаху и подняв руки115.
120. Затем он подходит ко второму столбу и так же бросает в него камешки, после чего прохо-
дит налево, становится лицом к кибле и долго так стоит, взывая с мольбами к Аллаху и подняв
руки116.
121. Затем он подходит к третьему столбу – это большой столб (джамрат аль-акаба) – и так же
бросает в него камешки, встав так, чтобы Кааба была слева от него, а Мина – справа. После чего он
должен сразу уйти, не задерживаясь около этого столба117.
122. Затем во второй и в третий день ат-ташрикъа ему следует бросить камешки точно так же.
123. Если он покинет Мину после бросания камешков во второй день, не оставшись в ней ноче-
вать для бросания камешков в третий день, то это разрешено, поскольку Всевышний сказал:
واذكروا ا لف أ ييا ممعدودا ت، فم نتعج لف ييومي نف لإث معلي ه، وم نتأخر ف لإث معلي هلم ناتقى
«Поминайте Аллаха в считанные дни! Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот
не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается бого-
боязненных» (Сура «Корова», аят 203).
Однако задержаться для бросания камешков (в третий день) лучше, поскольку такова Сунна118.
124. В соответствии с Сунной следует придерживаться той последовательности выполнения
обрядов хаджа, которая был приведена выше: ритуальное бросание камешков, совершение жерт-
воприношения, бритье головы, основной обход Каабы (тауаф аль-ифада), а также прохождение
между ас-Сафой и аль-Марвой тем паломником, кто совершает хадж ат-таммату’. Однако если
паломник выполнит какой-либо обряд раньше или позже другого, то это разрешено, поскольку
пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, говорил: «Нет в том греха, нет в том греха».
125. Тому, у кого есть уважительная причина, разрешено при выполнении ритуального броса-
ния камешков следующее:
а) не ночевать в Мине, поскольку Ибн ‘Умар передал: «Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да
будет доволен им Аллах, попросил посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Ал-
лаха, разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи (, которые паломники проводят в) Мине, для
того, чтобы снабжать их водой, и он разрешил ему это»119.
б) совместить ритуальное бросание камешков, совершив этот обряд не за два, а за один день,
поскольку ‘Асым бин ‘Адийй передал: «Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение
Аллаха, разрешил пастухам верблюдов, ночующих вместе с ними (за пределами Мины), бросить
камешки в День Жертвоприношения, а затем совместить совершение этого обряда после Дня
Жертвоприношения и бросить камешки в один из двух дней (за два дня)»120.
в) совершать ритуальное бросание камешков ночью, поскольку пророк, да пребудет над мир и
благословение Аллаха, сказал: «Пастух бросает камешки ночью и занимается выпасом (скота)
днем»121.
126. Согласно Шариату паломник может приходить к Каабе и совершать ее обход в каждую из
тех ночей, которые он проводит в Мине, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение
Аллаха, так поступал122.
127. Находясь в эти дни в Мине, паломник должен неуклонно соблюдать пять предписанных
намазов, совершая их вместе с другими людьми под руководством имама. Если у него есть воз-
можность, лучше всего молиться в мечети аль-Хайф, поскольку пророк, да пребудет над мир и
благословение Аллаха, сказал: «Семьдесят пророков молились в мечети аль-Хайф»123.
128. Когда паломник завершит ритуальное бросание камешков во второй либо в третий день
ат-ташрикъа, он на том заканчивает совершение обрядов хаджа, возвращается в Мекку и пребыва-
ет в ней столько, сколько предначертал ему Аллах. Он должен стремиться совершать намазы вме-
сте с людьми под руководством имама, особенно в Заповедной Мечети, поскольку пророк, да пре-
будет над мир и благословение Аллаха, сказал: «(Один) намаз в моей Мечети (т.е. в Мечети Проро-
ка в Медине – прим. переводчика) превосходит тысячу намазов в любой иной (мечети), кроме Запо-
ведной Мечети, а (один) намаз в Заповедной Мечети превосходит сто тысяч намазов в любой другой (ме-
чети)»124.
129. Ему следует почаще совершать обход Каабы (тауаф) и молиться в (Заповедной Мечети) в
любое время суток, которое он пожелает, поскольку пророк, да пребудет над мир и благослове-
ние Аллаха, говоря о двух углах – Черном камне и йеменском угле – сказал125: «Прикосновение к
ним обоим стирает грехи. А совершающему обход Каабы с (каждым) поднятием и опусканием стопы
Аллах записывет одно доброе дело, снимает с него одно прегрешение и записывает ему одну ступень. Тот
же, кто ровно семь раз обойдет вокруг Каабы, это будет (для него) подобно освобождению одного раба»126.
Также пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «О, бану ‘Абд Манаф! Не пре-
пятствуйте никому совершать обход этого Дома (Аллаха) и молиться (здесь) в любое время суток, ко-
торое он пожелает!»127.

---------------------------------------------------------------

115 Все это установлено в хадисе Ибн Масуда, который привели аль-Бухари, Муслим и другие (мухаддисы). Что же
касается того, что написано в некоторых книгах по обрядам хаджа: паломник становится лицом к кибле, бросив ка-
мешки в большой столб (джамрат аль-акаба), – то это противоречит данному достоверному хадису. В свою очередь
то, что противоречит этому хадису, относится либо к категории шазз (отклоняющаяся версия хадиса – прим. перевод-
чика), либо мункар (отвергаемая версия хадиса – прим. переводчика), как я разъяснил в «Сильсилят аль-ахадис ад-даифа» (№ 4864).
116 См. предыдущее примечание.
117 См. предыдущее примечание.
118 Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Если солнце зашло, а он (т.е. паломник – прим. переводчика) все еще
находится в Мине, то ему следует остаться, чтобы бросить камешки вместе с людьми в третий день».
Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. переводчика) хочу здесь отметить, что этого мнения придерживается
большинство ученых, в отличие от того, о чем сказал Ибн Хазм в «аль-Мухалла» (7/185). Ан-Навави использовал в качестве доказательства мнения большинства ученых то значение, которое подразумевается под словами Всевышнего:
فمن تعجل في يومين فل إثم عليه «Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха». В «аль-Маджму»
(8/283) он пишет: «Днем (йаум) называется светлое время суток (нахар), а не ночное (ляйль)». Кроме того, в качестве
доказательства он упомянул то, что установлено от ‘Умара и его сына ‘Абдуллаха, которые сказали: «Тот, кого вечер
застанет в Мине на второй день, пусть останется (в ней) до следующего дня, пока он не уйдет вместе с людьми». А в
«аль-Муватта» слова ‘Ибн Умара приведены в следующей формулировке: «…пусть не покидает (Мину) до следующе-
го дня, пока он не уйдет вместе с людьми». Имам Мухаммад (бин аль-Хасан аш-Шайбани – прим. переводчика) в своем труде «аль-Муватта» (стр. 233), приведя это предание от Малика, пишет: «И мы этого придерживаемся. Таково мнение Абу Ханифы и основной массы людей».
119 Об этом передали аль-Бухари , Муслим и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-галиль» (1079).
В нем я указал, что приписывание этого хадиса Ибн ‘Аббасу, о чем сказано в первоисточнике данной книги, является
ошибкой.
120 Об этом передали авторы сборников «ас-Сунан». Целая группа (мухаддисов) назвала данный хадис достоверным. Он приведен в «Ирва аль-галиль» (1080).
121 Этот хадис является хорошим (хасан). От Ибн ‘Аббаса его привели аль-Баззар, аль-Байхаки и другие (мухадди-
сы). Аль-Хафиз (Ибн Хаджар) назвал иснад данного хадиса хорошим. У него также есть подкрепляющие хадисы, которые я привел в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 2477).
122 Аль-Бухари передал об этом в форме «та’лик», а целая группа (мухаддисов), которых я упомянул в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 804), привела соответствующий хадис через непрерывный иснад.
123 Этот хадис привели ат-Табарани и ад-Дийа аль-Макдиси в «аль-Мухтара». Аль-Мунзири назвал иснад данного хадиса хорошим. Дело обстоит именно так, как сказал аль-Мунзири, потому что у этого хадиса есть и другой путь передачи, как я разъяснил в своей книге «Тахзир ас-саджид мин иттихази-ль-кубура масаджид» (''Предостережение
поклоняющемуся от избирания могил в качестве мест для моления'', стр. 106-107, издание второе «аль-Мактаб аль- Исламийй»).
124 Этот хадис привели имам Ахмад и другие (мухаддисы) со слов Джабира в форме «марфу» через достоверный иснад. Целая группа мухаддисов, которых я упомянул в «Ирва аль-галиль» (№ 1129), назвала данный хадис достоверным.
125 Прим. переводчика: я перевожу данный хадис, опираясь на комментарий «Тухфа аль-ахвази би шарх джами атТирмизи» аль-Мубаракфури.
126 Этот хадис привели ат-Тирмизи и другие (мухаддисы). Его назвали достоверным Ибн Хузайма, Ибн Хиббан,аль-Хаким и другие (знатоки хадисов). Он приведен в «аль-Мишкат» (258) и «ат-Таргиб» (2/120, 122).
127 Об этом передали авторы сборников «ас-Сунан» и другие (мухаддисы). Его назвали достоверным ат-Тирмизи, аль-Хаким и аз-Захаби. Он приведен в «Ирва аль-галиль» (481).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
НОЧЕВКА В МИНЕ (20)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Паломничество (Хадж)-
Перейти: