.
 
ФорумГалереяПоискРегистрацияВходфорум

Поделиться
 

  Главная основа исламской веры - Единобожие.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin


Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

 Главная основа исламской веры - Единобожие. Empty
СообщениеТема: Главная основа исламской веры - Единобожие.    Главная основа исламской веры - Единобожие. I_icon_minitimeСр Сен 15, 2010 3:43 am

 Главная основа исламской веры - Единобожие. 895865

 Главная основа исламской веры - Единобожие. 6cb92aefca2f

Что значит Единобожие?

Единобожие в арабском языке называется Таухид. Буквально означает “единение”, и если говорят, что мусульмане исповедуют едино-
божие, то это означает, что они признают существование только одного Бога – Великого и Могучего Аллаха.

Единобожие, исповедовать которое приказано в Писании Аллаха, состоит из трех форм:
признание Аллаха Единственным Господом, Творцом всего сущего
признание Аллаха Единственным Богом, которому Одному лишь можно посвящать свое поклонение.
признание уникальности божественных имен и качеств



Признание Аллаха Единственным Господом означает веру в то, что только Аллах совершает божественные деяния, и таких деяний много. Это – создание творений, наделение их уделом, оживление и умерщвление их и т.д. Единственным, кто совершает эти деяния в самой совершенной форме, является Великий и Могучий Аллах.

Признание Аллаха Единственным Богом означает поклонение одному Аллаху на деле. Арабские слова “улухийа” и
“илахийа” являются производными от глагола “алаха”, означающего “поклоняться с любовью и почтением”.

Признание уникальности божественных имен и качеств. Смысл этого заключается в признании рабом того, что только Великий и Могучий Аллах обладает этими именами и качествами и что никто другой не разделяет их с Ним. Эти имена и качества указаны нам в Коране и Сунне.


Люди должны обратить особенное внимание на второй вид Единобожия (Признание Аллаха Единственным Богом ), в знании которого они испытывают острую необходимость и который должен быть хорошо освещен.

Противополножностью Единобожия, является многобожие. Под многобожием подразумевается приобщение сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху в том, что связано с Его господством, или с поклонением Ему одному, или с обладанием Им божественными именами и качест-
вами. И поэтому основной целью этой книги является запрещение приобщать сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху в поклонении и повеление обожествлять Его одного.

Многобожие

Священные тексты свидетельствуют о том, что многобожие делится на два вида:
великое многобожие и малое
многобожие.


Согласно другой классификации, оно делится
на три вида: великое многобожие, малое многобожие и
скрытое многобожие.


Великое многобожие выводит человека из лона Ислама.Под ним подразумевается поклонение кому-либо наряду с Аллахом, посвящение одного из обрядов поклонения не Великому и Возвышенному Аллаху или приобщение кого-либо к Аллаху в поклонении.

Малым многобожием называются деяния, которые Законотворец нарек многобожием, хотя они не подразумевают полного уравнивания творений к Аллаху, которое позволило бы назвать эти деяния великим многобожием. Из этого следует, что среди проявлений великого многобожия есть явные, такие как идолопоклонство и поклонение могилам и покойникам, и скрытые, такие как лицемерие и упование на святых, покойников или различных богов. В этих случаях многобожие кроется в душе и не выражается в поступках людей. Примерами малого
многобожия
являются ношение колец и веревок для избавления от беды, ношение амулетов, клятвы не именем Аллаха.

А примером скрытого многобожия является незначительная показуха. Когда религиозные обряды делаются не ради Аллаха, а ради восхищения людей, или ради других мирских целей.

Поклонение Господу

Всевышний Аллах сказал:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Аз-Зарийат 51:56.

Это означает, что единственной целью сотворения джиннов и людей является их поклонение Аллаху. Этот аят разъясняет смысл единобожия, а объясняется это тем, что ранние мусульмане в толковании этих слов говорили: «…только для того, чтобы они исповедовали единобожие».
Подобное понимание аята определяется тем, что все посланники были отправлены именно для того, чтобы творения поклонялись одному Аллаху.

В сущности, поклонение представляет собой смирение и покорность, а если к этим двум качествам добавляются любовь и повиновение, то поклонение приобретает форму,узаконенную шариатом. И поэтому в шариате поклонением называется выполнение повелений и запретов, сопря-
женное с любовью, надеждой и страхом.



Аллах сказал также:
«Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”» Ан-Нахль 16:36

Этот аят разъясняет смысл поклонения и единобожия и свидетельствует о том, что посланники были отправлены с двумя повелениями: поклоняться Аллаху и избегать тагута. А в этом и состоит смысл единобожия. В повелении поклоняться Аллаху содержится признание единобожия, а
повеление избегать тагута подразумевает отрицание многобожия. Арабское слово “тагут” произошло от слова “тугйан”, означающего “произвол”, “беззаконие”.
Тагутами называют все, по причине чего раб Аллаха преступает границы дозволенного. Это может быть предмет поклонения или человек, за которым следуют и которому подчиняются.

Аллах также сказал:
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: “Тьфу!” Не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: “Господи! Помилуй их, ведь они растили меня, когда я был ребенком”». Аль-Исра 17:23-24.

Аллах приказал поклоняться только Ему одному и не поклоняться никому другому.
Он приказал это и заповедал поступать таким образом. В этом состоит смысл слов “нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха”, с точки зрения соответствия. Из этого аята ясно следует, что единобожие подразумевает поклонение одному Аллаху и выполнение предписаний свидетельства о том, что нет божества, кроме
Аллаха.

Передают, что спожвижник Пророка Мухаммада  Главная основа исламской веры - Единобожие. 315645 Муаз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, верхом на осле, и он спросил меня: “О Муаз, знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем – обязанность Аллаха перед рабами?” Я ответил: “Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше”. Он сказал: “Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не приобщает к Нему в сотоварищи”. Я спросил: “О Посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?” Он сказал: “Не сообщай, а не то они проявят самоуспокоенность”». хадис приводится в достоверных сборниках Аль-Бухари 13/300, Муслим (30).

Обязанность рабов перед Великим и Могучим Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и ничего и никого не приобщали к Нему в сотоварищи. Коран и Сунна упоминают об этом, разъясняют это и сообщают, что это является важнейшей обязанностью рабов. Более того,
об этом упоминали все Божьи посланники. А обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен
подвергать мучениям того, кто ничего и никого не приобщает к Нему в сотоварищи.

Мусульманские богословы единодушны в том, что Аллах Сам наложил на Себя эту обязанность, потому что Великий и Могучий Аллах, руководствуясь Своей мудростью, может запретить Себе все, что пожелает, и может обязать Себя ко всему, что пожелает. А в священном хадисе по этому поводу сообщается, что Аллах сказал: «Я запретил Себе поступать несправедливо».
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
Главная основа исламской веры - Единобожие.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Вероубеждение и Единобожие-
Перейти: