Дагестанка Admin
Сообщения : 405 Дата регистрации : 2010-09-14
| Тема: Пропущенные фард-намазы с момента совершеннолетия, является ли обязательным их возместить и в каких случаях Ср Сен 29, 2010 12:13 am | |
| Намазы, пропущенные не по шариатской причине, не возмещаются, поскольку на это нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне! Это относится как к одному пропущенному намазу, так и к нескольким.Что касается пропуска времени молитв по дозволенной шариатом причине, то ими являются: Проспанный или забытый намаз, а также намаз, не совершенный по причине принуждения и опасения за свою жизнь!Имам Ибн Батта говорил: “Известно, что у молитв есть свое время, и тот, кто совершит молитву до наступления ее времени, она у него не будет принята, так же как и у того, кто совершит ее после окончания ее времени!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148, Ибн Раджаб. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не узаконено возмещение молитвы для того, кто пропустил ее без причины, и эта молитва (возмещаемая) недействительна! Он должен совершать больше добровольных молитв (в качестве покаяния) и это мнение группы из числа саляфов!” См. “аль-Ихтиярат” 34. Шейх аль-Альбани говорил: “Слова тех, кто считает обязательным восполнение молитвы, пропущенной сознательно без приемлемой причины, не опираются на доказательство. Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение молитвы вне ее времени подобно совершению молитвы до наступления ее времени. Нет в этом никакой разницы!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 3/414 и “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/682. Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» (аль-Хадж 22: 78). Ведь подобное утверждение мало того, что не имеет под собой основы, а еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло ничего, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Ахмад 4/198. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Имам Ибн Наср аль-Маруази говорил: “Мусульмане не разногласили в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обязывал никого из неверных, принявших Ислам, возмещать что-либо из обязательных предписаний!” См. “Та’зыму къадри-ссаля” 1/186. | |
|