Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

 РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ (11)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ (11) Empty
СообщениеТема: РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ (11)   РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ (11) I_icon_minitimeВс Окт 10, 2010 6:07 pm

РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ (11) 895865

РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ


РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ
44. Затем паломник возвращается назад, чтобы совершить ритуальное прохождение между ас-
Сафой и аль-Марвой. Приблизившись к ас-Сафе, он читает следующие слова Всевышнего:S و فبهما، و م نتطو عخيرا = إن الصف او المرو ةم نشعائ را لفم نح جالبي تاو اعتم رف لجنا حعلي هان يط
رعليم X ا لشاك
«Инна-с-Сафа ва-ль-Марвата мин ша'аири-Ллях, фаман хаджжа-ль-байта ауиътамара фаля
джунаха ‘аляйхи ай-й-йаттаввафа бихима, уа ман татавваа хайран фа-инна-Ллаха Шакирун
‘Алим»

«Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает
хадж к Каабе или умру, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто до-
бровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах – Признательный, Знающий» (сура «Корова»,
аят 158), а также говорит:
نبدأ بما بدأ ا لبه
«Набда'у би-ма бада'а-Ллаху би-хи»

«Мы начинаем с того, с чего начал Аллах»
45. Затем он начинает (обряд сай) с ас-Сафы и поднимается на нее, пока не увидит Каабу62.
46. Он обращается лицом к Каабе, произносит свидетельство единобожия и возвеличивает Ал-
лаха (такбир), говоря:
ا لأكبر ا لأكبر ا لأكبر
ل إل هإل ا لوحد هل شري كله، له المل كو له الحمد ،يحي يو يميت ،و ه وعل ىك لش يءقدير، ل إل هإل ا لوحد ه
ل شري كله، أنجز وعده ،و نصر عبده ،و هز مالحزا بوحده
«Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар!
Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика ляху! Ляхуль мульку уа ляхуль хамду йухьйи уа йумиту уа хууа ‘аля кулли шай’ин кадиир! Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика ляху анджаза ваъдаху уа насара ‘абдаху уа хазамаль ахзаба уахдаху»

«Аллах Превелик, Аллах Превелик, Аллах Превелик!
Нет божества, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и
надлежит хвала, Он оживляет и умерщвляет, и Он властен над всем сущим! Нет божества, кроме
одного Аллаха, у Которого нет сотоварища! Он выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и в
одиночку разбил враждебные племена»63.
Паломник произносит вышеприведенные слова три раза и обращается к Аллаху с мольбами в
промежутках между ними64.
47. Затем он спускается, чтобы совершить ритуальное прохождение между ас-Сафой и аль-
Марвой. Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте
сай, ибо Аллах предписал вам сай»65.
51. Он идет шагом до указателя, который находится слева и справа и обозначен зеленым цве-
том. Дойдя до первой отметки, он начинает быстро бежать, пока не достигнет следующей отмет-
ки. Во времена пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, на этом участке находи-
лось пересохшее вади аль-Абтах, дно которого было усыпано мелкими камешками. Посланник
Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «(Вади) аль-Абтах следует преодоле-
вать быстро»66.
После этого паломник идет обычным шагом, пока не достигнет аль-Марвы. Он поднимается
на нее и совершает здесь все то же самое, что и на ас-Сафе: обращается лицом к Каабе, произно-
сит такбиры и свидетельство единобожия и обращается к Аллаху с мольбами67. Это прохождение
между ас-Сафой и аль-Марвой считается за один раз.
52. Затем он возвращается назад, пока не поднимется на ас-Сафу: он проходит обычным ша-
гом то место, где следует идти шагом, и бежит в том месте, которое предназначено для сая. Это
будет считаться вторым прохождением между ас-Сафой и аль-Марвой.
53. Затем он возвращается на аль-Марву. И так он поступает до тех пор, пока не совершит
семь прохождений, последнее из которых завершится на аль-Марве.
54. Дозволено совершать прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой на передвижном сред-
стве. Однако пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха, нравилось совершать этот
обряд пешком68.
55. Если паломник во время обряда сай обратится к Аллаху с такой мольбой:
رب اغف رو ارحم ،إن كأن تالعز الكرم
«Рабби-гфир ва-рхам, иннакя анта-ль-а’аззу-ль-акрам»

«Господи, прости и помилуй, ибо Ты – Самый Великий и Великодушный!», – то в этом нет ни-
чего плохого, поскольку эта мольба установлена от целой группы праведных предшественников69.
56. Когда паломник завершит седьмое прохождение на аль-Марве, он укорачивает волосы на
своей голове70, и на том его умра заканчивается. Ему становится дозволенным то, что было запре-
щено в состоянии ихрама, и он продолжает пребывать, не находясь в состоянии ихрама, до на-
ступления дня ат-тарвия (т.е. до 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика).
57. Тот, кто вошел в состояние ихрама, не намереваясь совместить умру с хаджем, и не при-
гнал с собой жертвенного животного из места своего проживания, должен выйти из состояния
ихрама, следуя приказу пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и избегая того,
что вызвало его гнев. Тот же, кто пригнал с собой жертвенное животное, продолжает пребывать в
состоянии ихрама и выходит из него только после того, как совершит ритуальное бросание ка-
мешков в День Жертвоприношения.

------------------------------------------------------
62 В наши дни нелегко увидеть Каабу с ас-Сафы. Исключение составляют лишь некоторые места на ней. Каабу
можно увидеть лишь со столбов, которые поддерживают второй этаж Заповедной Мечети. Кому удастся увидеть Каа-
бу, тот достиг Сунны. Однако не будет греха на том, кто приложит усилия, но не сможет увидеть Каабу.
63 В книге «аль-Азкар» дополнительно приведены следующие слова: «Ля иляха илля-Ллаху уа ля на’буду илля ийй-
аху…» («Нет божества, кроме Аллаха. Мы не поклоняемся никому, кроме Него…» и т.д.). Я не увидел этого дополне-
ния ни в одном из путей передачи хадиса: ни у Муслима, ни у других (мухаддисов), кто привел данный хадис. Выше-
упомянутые слова содержатся в длинном хадисе, рассказанном Джабиром, а это противоречит тому, кто ошибочно
снабдил его следующим примечанием: «Этот хадис передали Муслим и…».
64 Т.е. после слов мольбы, содержащих свидетельство единобожия (тахлилят), паломник может обратиться к Ал-
лаху с теми мольбами о благе в этом мире и в Последней жизни, которые он пожелает. Лучше, если эти мольбы будут
такими, которые передаются от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, либо от праведных предше-
ственников.
65 Это достоверный хадис. Те, кто говорят об обратном, ошибаются. Его источники и цепочки передатчиков при-
ведены в «аль-Ирва» (1072).
66 Этот хадис привели ан-Насаи и другие (мухаддисы). Он также приведен в «аль-Хадж аль-Кябир».
Полезное примечание: в книге «аль-Мугни» (3/394) Ибн Кудамы аль-Макдиси написано: «Обход Каабы (таваф)
женщинами и их прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой (сай) от начала и до конца совершается обычным ша-
гом. Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые сошлись в том, что женщинам не предписано обходить Каабу быстрым шагом
(первые три круга), бежать (через вади) между ас-Сафой и аль-Марвой и обнажать при обходе Каабы правое плечо.
Они единодушны в этом потому, что в своей основе во время этих обрядов становится видна кожа, что нецелесообраз-
но для женщин, поскольку от них требуется закрывать (свое тело). Что же касается обхода Каабы быстрым шагом,
бега (через вади) между ас-Сафой и аль-Марвой и обнажения правого плеча, то во время этих обрядов открывается
кожа ».
В «аль-Маджму» (8/75) ан-Навави содержится свидетельство, что по этому вопросу среди последователей шафи-
итского мазхаба есть разногласия. В частности, он сказал: «Поистине, существуют два мнения по этому вопросу. Пер-
вое, являющееся правильным, разделяет большинство ученых (шафиитского мазхаба): женщина не бежит (через вади)
во время сая. Наоборот, она проходит обычным шагом все расстояние как ночью, так и днем. Второе мнение состоит в
следующем: если женщина совершает сай ночью, когда место совершения сая свободно (от посторонних мужчин), то
ей желательно выполнить этот обряд подобно тому, как его совершают мужчины».
Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. переводчика) хочу сказать, что возможно второе мнение ближе всего (к истине),
поскольку шариатская основа обряда сай восходит к тому саю, который совершила Хаджар, мать Исмаила, искавшая
воду для своего мучимого жаждой сына, о чем говорится в хадисе Ибн ‘Аббаса: «Она увидела, что самой близкой (к
ней) горой была ас-Сафа, поднялась на неё, повернулась к вади и стала смотреть туда (в надежде) увидеть кого-ни-
будь, но никого не увидела. Тогда она спустилась с ас-Сафы, а когда достигла вади, подняла края своей одежды, бро-
силась бежать, (как может) бежать изнурённый человек, пересекла эту долину и достигла аль-Марвы. Поднявшись
на неё, она стала смотреть (по сторонам в надежде) увидеть кого-нибудь, но (опять) никого не увидела, и (всего) она
преодолела (этот путь) семь раз». (Далее) Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передал, что пророк, да
пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Вот почему люди бегают между ними». («Сахих» аль-Бухари,
«Книга рассказов о пророках»).
67 Что касается того, чтобы отсюда смотреть на Каабу, то это в наши дни невозможно, поскольку паломника и Ка-
абу разделяет та постройка, о которой речь шла ранее. Ему следует постараться обратиться к Каабе лицом, однако он
не должен поступать так, как делают сбитые с толку люди, поднимающие свой взор и руки к небу!!!
68 Об этом передал Абу Нуайм в своем дополнении к «Сахиху» Муслима.
69 Эту мольбу привел Ибн Абу Шейба (4/68, 69) от Ибн Масуда и Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Ал-
лах, через два достоверных иснада, а также от аль-Мусаййаба бин Рафи и ‘Урвы бин аз-Зубайра. Кроме того, ат-Таба-
рани привел эту мольбу в форме «марфу» (т.е. восходящую к пророку – прим. переводчика), однако через слабый ис-
над, о чем сказано в «аль-Маджму» (3/248).
70 Либо бреет голову, если между его умрой и хаджем достаточный промежуток времени, чтобы волосы могли от-
расти. См. «Фатх аль-Бари», 3/444.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ (11)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ (17)
» Налаживание отношений между мусульманами
» Есть ли разница между муслимом и му’мином?
» ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ (10)
»  Правильное понимание хадиса, дозволяющего ложь между супругам

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Паломничество (Хадж)-
Перейти: