Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходфорум

 

 РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ (17)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Дагестанка
Admin



Сообщения : 405
Дата регистрации : 2010-09-14

РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ (17) Empty
СообщениеТема: РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ (17)   РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ (17) I_icon_minitimeВс Окт 10, 2010 6:12 pm

РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ (17) 895865

РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ

86. Паломник собирает в Мине камешки, которые он будет бросать в большой столб (джамрат
аль-акаба84), являющийся последним из столбов и находящийся ближе всего к Мекке.
87. Он обращается лицом к столбу и становится так, чтобы Мекка была слева от него, а Мина –
справа.
88. Он бросает семь камешков размером с аль-хазф, т.е. этот камешек должен быть чуть больше
горошины (хуммуса).
89. При каждом броске камешка он произносит слова «Аллаху акбар» («Аллах Превелик!»)85.
90. Он перестает произносить тальбию, бросив последний камешек86.
91. Паломник начинает бросать камешки только после восхода солнца, даже если совершаю-
щий хадж является женщиной либо слабым человеком, которым разрешено покидать Муздали-
фу по прошествии половины ночи. Дело в том, что это две совершенно разные вещи: покидать
Муздалифу – это одно, а бросание камешков – это другое87.
92. Он может бросить камешки после полудня, вплоть до наступления ночи, если ему будет за-
труднительно бросить их до полудня, как установлено в хадисе.
93. Когда паломник закончит бросание камешков в столб, ему становится дозволенным все,
кроме интимных отношений, даже если он не совершил жертвоприношение и не побрил голову.
Он облачается в свою обычную одежду и умащается благовониями.
94. Однако паломник должен совершить основной обход Каабы (тауаф аль-ифада) в тот же день
(т.е. 10 числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика), если он желает продолжать оставаться не
в состоянии ихрама. В противном случае, если наступил вечер, а паломник так и не совершил
основной обход Каабы, он возвращается в состояние ихрама, в котором находился до ритуального
бросания камешков. Таким образом, он должен снять свою обычную одежду и снова облачиться в
одеяния ихрама, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал88: «Поистине, в этот день (т.е. в День Жертвоприношения), когда вы бросили камешки в (большой) столб,
вам позволено выйти из состояния ихрама, т.е. вам становится дозволенным все то, что было запрещено
(в состоянии ихрама), за исключением интимных отношений. Если же вас застал вечер до того, как вы
совершили обход этого Дома (Аллаха), то вы возвращаетесь в то же состояние ихрама, в котором были
до бросания камешков, пока не совершите обход Каабы»89.

-------------------------------------------------------------
84 Прим. переводчика: у этого столба есть и другие названия: аль-джамрат аль-кубра и аль-джамрат аль-уля.
85 Что касается дополнения: «Аллахумма, иджаъальху хаджжан мабруран…» («О, Аллах! Сделай этой хадж благо-
словенным…»), о котором упоминают авторы некоторых книг, то оно не установлено от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, как я разъяснил в «Сильсилят аль-ахадис ад-даифа» (№ 1107).
86 Об этом передал Ибн Хузайма в своем сборнике «ас-Сахих», сказав: «Этот хадис является достоверным, разъясnяющим то, что неясно из других версий. Таким образом, под словами: «пока он, да пребудет над мир и благослове-
ние Аллаха, не бросил камешки в большой столб», – подразумевается следующее: (пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, не переставал произносить тальбию,) пока он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, не завершил бросание камешков». См. «Фатх аль-Бари» (3/426).
87 Я подробно разъяснил этот вопрос в первоисточнике данной книги. Если читатель желает иметь ясное представление об этом, то ему следует обратиться к первоисточнику.
88 Прим. переводчика: поскольку данный вопрос является очень важным, я считаю необходимым привести этот хадис полностью из «Сунан» Абу Дауда вместе с комментариями к нему шейха Абу ат-Таййиба Мухаммада Шамс аль-Хакка Азым Абади «‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Дауд» и примечаниями Ибн аль-Каййима аль-Джаузии.
Мать правоверных Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Вечером в День Жертвоприношения посланнник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, пришел ко мне, поскольку наступила моя (очередь)провести с ним ночь. Когда он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, был у меня, ко мне зашел Вахб бин
Зам’а вместе с каким-то человеком из семейства Абу Умаййи (Абу Умаййа – отец Умм Саламы – прим. переводчика).
Оба они были в рубашке. Посланнник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, спросил Вахба: «Совершил ли ты основной обход Каабы, о Абу ‘Абдуллах?» Тот ответил: «Клянусь Аллахом, нет, о посланнник Аллаха!» Тогда он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Сними с себя рубашку!» Он снял ее через голову. Его товарищ также снял свою рубашку через голову. Затем он (т.е. Вахб) спросил: «А почему (ты приказал нам снять ру-
башку), о посланник Аллаха?» (На что пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха) ответил: «Поистине, в этот день (т.е. в День Жертвоприношения), когда вы бросили камешки в (большой) столб, вам позволено выйти из
состояния ихрама, т.е. вам становится дозволенным все то, что было запрещено (в состоянии ихрама), за исключением интимных отношений. Если же вас застал вечер до того, как вы совершили обход этого Дома (Аллаха), то вы возвращаетесь в то же состояние ихрама, в котором были до бросания камешков, пока не совершите обход Каабы».
В комментариях к данному хадису в «‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Дауд» сказано: «Подытоживая вышеизложенное, (смысл этих слов пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, состоит в следующем): это разреше-
ние, данное вам (, выйти из состояния ихрама,) действует при одном условии: вы должны совершить основной обход Каабы (таваф аль-ифада) после бросания камешков в большой столб (джамрат аль-акаба) в День Жертвоприношения до наступления вечера того же дня. Если же данное условие не будет выполнено – т.е. вечер Дня Жертвоприноше-
ния наступит до того, как вы совершите основной обход Каабы – то у вас нет подобного разрешения, даже если вы бросили камешки, принесли в жертву свое животное и побрили голову. Наоборот, в таком случае вы остаетесь в том же состоянии ихрама, в котором были до ритуального бросания камешков.
Правовое заключение, извлекаемое из данного хадиса (фикх аль-хадис), состоит в следующем: тому, кто совершил основной обход Каабы в День Жертвоприношения после бросания камешков в большой столб (джамрат альакаба) до того, как наступил вечер Дня Жертвоприношения, позволено выйти из состояния ихрама, и ему становится
дозволенным все, что было запрещено в состоянии ихрама, за исключением интимных отношений. Что же касается того, кто не совершил основной обход Каабы в День Жертвоприношения до вечера – т.е. наступила ночь на 11 число месяца Зу-ль-Хиджа, а паломник все еще не совершил основной обход – то ему непозволительно выйти из состояния
ихрама. Наоборот, он должен оставаться в том же состоянии ихрама, в котором находился (до бросания камешков), и ему не дозволено ничего, что было запрещено в состоянии ихрама, например, ношение рубашки и т.п. Нет, он остается в состоянии ихрама, в котором находился ранее, даже если бросил камешки, совершил жертвоприношение и побрил голову. Тот же, кто надел рубашку, будучи в состоянии ихрама, по незнанию или по забывчивости, обязан (ва-
джиб) снять ее с себя после того, как он узнал об этом (хадисе) либо ему напомнили о нем. При этом паломнику разрешено снимать ее через голову, даже если при этом ему придется покрыть голову».
Знаток хадисов и выдающийся ученый Шамсуддин Ибн аль-Каййим аль-Джаузийа, да будет милостив к нему Аллах, в своих примечаниях к данному хадису пишет: «Этот хадис передал Ибн Исхак от Абу ‘Убайды бин ‘Абдуллаха
бин Зам’а, который передал его от своего отца и от своей матери Зайнаб бинт Аби Салама, а они оба рассказали его от Умм Саламы. Также Абу ‘Убайда сказал, что ему сообщила хадис Умм Кайс бинт Михсан. У них была служанка, которая сказала: “Вечером в День Жертвоприношения ‘Уккаша бин Михсан вышел от меня вместе с группой людей из
племени асад. Все они были в рубашках. Затем, когда наступила ночь, они вернулись ко мне, держа свои рубашки в руках. Я сказала: «О, ‘Уккаша, что случилось? Вы вышли в рубашках, а потом вернулись, держа свои рубашки в руках?!» Он сказал: «Умм Кайс сообщила нам, что это был день, в который посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, позволил нам – если мы бросили камешки в столб – выйти из состояния ихрама. Нам было раз-
решено все, что было запрещено в состоянии ихрама, кроме интимных отношений, пока не будет совершен обход Дома (Аллаха). Однако поскольку наступил вечер, а мы так и не совершили обход Каабы, мы стали нести свои рубашки в руках”». Далее Ибн аль-Каййим пишет: «Это свидетельствует о том, что данный хадис относится к категории
махфуз (хадисом-махфуз называется та его версия, которой отдается предпочтение ввиду ее большей достоверности прим. переводчика): Абу ‘Убайда передал его от своего отца, своей матери и Умм Кайс. Некоторые люди посчитали
этот хадис сомнительным. В частности, аль-Байхаки сказал: «Я не знаю ни одного исламского правоведа, который
утверждал бы это». Кроме того, Абу Дауд передал от ‘Укбы со слов Абу Зубайра, что ‘Айша и Ибн ‘Аббас сказали:
«Пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, отложил обход Каабы в День Жертвоприношения до ночи».
Этот хадис привели ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал данный хадис хорошим. Его также при-
вел аль-Бухари в форме «та’лик» (т.е. с пропуском в начале иснада – прим. переводчика). Что касается Абу Дауда, который привел эту версию хадиса сразу же после хадиса Умм Саламы, то похоже, что как будто бы он считал ее более
предпочтительной, чем хадис Умм Саламы, ибо тогда получается, что посланник Аллаха, да пребудет над мир и
благословение Аллаха, вышел из состояния ихрама до (основного) обхода Каабы, отложив его до ночи. Однако на самом деле эта версия хадиса является слабой, поскольку из его, да пребудет над мир и благословение Аллаха, действий известно, что он совершил основной обход Каабы днем после полудня, о чем рассказали Джабир, ‘Абдуллах
бин ‘Умар и ‘Айша. Этот факт, в свою очередь, не вызывает никаких сомнений у богословов и хадисоведов. Так, ра-
нее уже был приведен хадис ‘Айши, которая сказала: «Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, совершил основной обход Каабы после полуденного намаза (зухр)». Эту версию хадиса передали от нее Абу Сала-
ма и аль-Касим. Аль-Байхаки сказал: «Хадис Абу Саламы от ‘Айши является более достоверным». (Что же касается хадиса о том, что основной обход Каабы был отложен до ночи, то) аль-Бухари сказал: «Существуют сомнения относительно того, слышал ли Абу Зубайр (хадис) от ‘Айши, однако он слышал (его) от Ибн ‘Аббаса» (конец цитаты Ибн
аль-Каййима).
89 Этот хадис является достоверным. Его считала сильным целая группа богословов, в том числе и имам Ибн альКаййим, как я разъяснил в «Сахих Аби Дауд» (1999). Когда об этом хадисе рассказали некоторым уважаемым ученым
до того, как данная книга получила распространение, они посчитали его странным, а некоторые из них даже поспешили назвать его слабым – в том числе и я в ряде своих работ – на основании того пути передачи, который приведен у
Абу Дауда. И это несмотря на то, что его считал сильным Ибн аль-Каййим в «ат-Тахзиб», а хафиз (Ибн Хаджар) ничего о нем не сказал в «ат-Талхыс». Я обнаружил, что у данного хадиса есть другие пути передачи, которые позволяют
тем, кто осведомлен о них, со всей уверенностью отвергнуть суждение о его слабости и возвести его до уровня достоверного сообщения. Однако поскольку эти пути передачи содержатся в источнике, который не имеет широкого хождения среди большинства (богословов) – а это «Шарх маани аль-асар» имама ат-Тахави – данный вопрос им был
неизвестен, как, впрочем, и тем, кто жил до них. Поэтому-то они и поспешили назвать этот хадис странным либо слабым. К этому суждению их также подтолкнуло высказывание одного из ученых, обнаруженное ими по данному во-
просу: «Я не знаю ни одного исламского правоведа, который утверждал бы это». Это высказывание является отрицанием, не относящимся к (шариатскому) знанию, поскольку ученым прекрасно известно, что незнание о чем-либо во-
все не означает, что знание об этом отсутствует. Если хадис установлен от посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и в нем содержится ясное шариатское свидетельство – как в нашем случае – становится обяза- тельным сразу же поступать в соответствии с ним, не ставя его в зависимость от того, осведомлен ли о нем какой-либо из ученых или нет. Как сказал имам аш-Шафии: «Сообщение (хабар) принимается в тот самый момент, когда оно бу-
дет установлено, даже если имамы не поступали в соответствии с сообщением, которое они приняли. Поистине, хадис
посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, подтверждается сам по себе, а не благодаря чьим-то действиям впоследствии».
Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. переводчика) хочу подчеркнуть, что хадис посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, превыше того, чтобы быть засвидетельствованным тем, поступают ли в соответствии с ним исламские правоведы или нет! Поистине, хадис является самостоятельным источником (Шариата), который сам
выносит суждение, а не о котором выносят суждение. Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с вышеупо-
мянутым хадисом поступала целая группа ученых, среди которых был ‘Урва бин аз-Зубайр, являвшийся выдающимся
последователем (таби’). Так есть ли после этого у кого-нибудь уважительная причина, чтобы отказаться поступать в соответствии с данным хадисом? «Воистину, в этом напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (сура «Каф», аят 37). Более подробно этот вопрос разобран вышеупомянутом труде.
Также следует знать, что ритуальное бросание камешков в столб является для паломников тем же, чем являет-
ся праздничный намаз для остальных людей. По этой причине имам Ахмад считал желательным, чтобы жители разных населенных пунктов совершали праздничный намаз в то время, когда происходит заклание жертвенных животных в Мине. Поэтому пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, произнес проповедь (хутба) в День
Жертвоприношения после ритуального бросания камешков подобно тому, как он произносил проповедь в Медине после праздничного намаза. Некоторые (люди) сочли желательным совершение праздничного намаза в Мине, руководствуясь обобщенными высказываниями либо суждениями по аналогии, что является ошибкой и беспечностью по
отношению к Сунне, поскольку ни пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, ни праведные халифы вообще не совершали праздничный намаз в Мине, о чем сказано в «Фатава Ибн Таймиййа» (26/180).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kavkaz-muslima.forum2x2.ru/forum
 
РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ (17)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ (11)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: Разделы сайта :: Паломничество (Хадж)-
Перейти: