Дагестанка Admin
Сообщения : 405 Дата регистрации : 2010-09-14
| Тема: О том, что любое веление шариата к мужчинам, касается и женщин Сб Янв 01, 2011 9:09 pm | |
|
О том, что любое веление шариата к мужчинам, касается и женщин
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: В основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам, включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна. В пример можно привести хадис, в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), обратившись к Му’азу сказал: «О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и я завещаю тебе, о Му’аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: “О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе”». Абу Дауд, ан-Насаи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7969. Несмотря на то, что это завещание и наставление обращены к Му’азу, они касаются и всей уммы. Всевышний Аллах сказал: «А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!» (ан-Ниса 4: 124). ‘Аиша рассказывала: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины сестра мужчин»”. Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из понимания этого хадиса следует, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!” См. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161. То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама Абу Дауда. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295. И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!источник | |
|